Загрузка...
WRC 2009: Австралийский этап (3-6.09.2009)
Фото:
WRC 2009: Австралийский этап (3-6.09.2009)

162 километра в час. Надсадно воет турбина. Скользко. Очень скользко. Покрытие трассы – смесь грязи с песком. Правый пологий (поворот) и Микко Хирвонен на долю секунды задерживает дыхание – он уже понял, что ошибся... Немного, но достаточно для того, чтобы... Заднюю часть машины немного заносит, и в следующее мгновение, разбив заднее левое стекло, железный почтовый ящик со страшным грохотом, красным флажком и табличкой владельца дома, влетает в салон Ford(а). Без сомнения, сказывается безумное напряжение конца непростого сезона.

Микко Хирвонен до встречи с почтовым ящиком.

После двухлетнего перерыва мир безумных скоростей и бескомпромиссных поединков Мирового Чемпионата по ралли (WRC) ворвался в скучающую пустыню юго-западной Австралии. Обычно тихая провинция Новый Южный Уэльс, обитателям которой в следующем году придется ставить столбики с почтовыми ящиками чуть дальше от дороги, буквально взорвалась от рева моторов, наплыва болельщиков и журналистов. Главная улица городка Кингсклиф была отдана под паддок, который за три дня официальной части гонки, по данным организаторов, посетило около 70000 зрителей.

Паддок, Лойб, автографы...

После первой рекогносцировки, когда штурманы получили возможность уточнить свои карты и записи, многие сошлись во мнении, что новая для всех трасса, представляет собой смесь скоростных участков сходных с Финским этапом, и медленных связок, с технически сложными поворотами, как на Кипре.

В первый день сияли молодые звезды команд Ford (Ярри Матти Латвала) и Citroen (Себастьян Ожье). В бешеном ритме, с дерзостью свойственной молодым, они атаковали стремясь установить рекорды новой трассы. На скоростных участках Ярри Матти достигал скорости в 187 км/час, очевидно, перепутав леса Австралии с зелеными холмами своей северной родины. Обозреватели и журналисты не раз отмечали в тот день, что эти парни еще покажут себя.

Ярри Матти Латвала

Себастьян Ожье

На второй день после двух проколов подряд, Латвала уступил борьбу за ступеньки пьедестала Себастьяну Лойбу (Citroen), Микке Хирвонену (Ford) и Дани Сордо (Citroen). На финальном участке, Себастьян, выигрывая у финна более 12 секунд, решил применить тактику ''отставания'', притормозив ровно на столько, чтобы оказаться позади своего главного конкурента.

Себастьян Лойб

Дани Сордо

Таким образом, в воскресенье, в заключительный день ралли, Хирвонен стартовал первым. Это поставило его в менее выгодное положение ''расчищающего'' трассу и видимо предопределило исход гонки. Пятикратный чемпион, Себастьян Лойб выиграл 4 из 10-ти заключительных участков Австралийской гонки.

Однако не это послужило финалом. Брызги шампанского достались Лойбу, а, победа была присвоена Хирвонену. Строгие судьи Международной Федерации Автоспорта (FIA), проверяя машины после состязания, нашли не соответствующим регламенту установленный на Citroen(ах) передний стабилизатор поперечной устойчивости. К результату каждого гонщика команды Citroen прибавили целую минуту штрафного времени. Таким образом четверка лидеров изменилась и стала выглядеть следующим образом:

1. М. Хирвонен (Ford)

2. С. Лойб (Citroen)

3. Д. Сордо (Citroen)

4. Я. М. Латвалла (Ford)

В своих интервью каналу Eurosport, сразу после вынесенного решения, и Себастьян и Микко выглядели расстроенными. Гонщики до мозга костей, они не привыкли чтобы исход их сражений решался в ''административном'' порядке. Но конечно, самым потерянным смотрелся босс команды Citroen, Оливье Кушнель. Принеся публичные извинения Лойбу он отметил, что нерегламентированная деталь не могла принести никакого преимущества в техническом плане.

Себастьян Лойб

Надо заметить, что такое решение судей может быть роковым и для исхода чемпионата, ведь до окончания сезона осталось всего два этапа: Испания и Великобритания. Чисто арифметически, Хирвонену достаточно приехать вторым, чтобы стать чемпионом мира, даже если Лойб выиграет оба эти этапа. Однако мир ралли настолько непредсказуем и антиматематичен, что, будьте уверены, борьба за титул продолжится до последнего поворота!

Andy V.

Фото: Rally Australia

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Комментарии