Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+12

Автомир

А
А

Современный автомобиль: одна кибератака - и все, прощай безопасность

Представьте себе, что будет, если кто-то перехватит управление вашим автомобилем. Между тем, чем больше в машине всякой хитрой электроники, тем такой сценарий вероятнее. А автопроизводители не уделяют этой проблеме достаточно внимания.

10.02.2019
Источник:avtomaniya.com
ShutterStock

Специалисты по автомобильной кибербезопасности утверждают, автомобильные технологии, такие как Wi-Fi, Bluetooth, системы автономного управления и телематическое оборудование, открыты для взлома, в то время, как автопроизводители и поставщики уделяют недостаточно внимания предотвращению возможных электронных атак.

Отчет, основанный на опросе 593 IT-специалистов и инженеров, работающих в автомобильной промышленности, выявил ряд серьезных проблем.

Среди них:

62 процента IT-специалистов и инженеров считает, что атака на продукты их компании вероятна уже в следующем году.

52 процента говорит, что знают о потенциальном вреде для водителей или транспортных средств из-за "небезопасных автомобильных технологий".

62 процента заявляет, что их компания не обладает достаточными навыками кибербезопасности при разработке продуктов.

Фото: Getty Images


В компаниях, принявших участие в исследовании, в программах, связанных с кибербезопасностью, работает в среднем только девять штатных сотрудников, а 30 процентов респондентов заявило, что в их компании нет ни программы, ни команды по кибербезопасности.

Продукты, которые опрошенные считают наиболее вероятными для взлома:

RF-системы, такие как Wi-Fi и Bluetooth (больше всего подвержены риску по мнению 63 процента специалистов).

Телематические системы, которые регистрируют данные о скорости и местоположении (больше всего подвержены риску по мнению 60 процентов опрошенных).

Системы автономного вождения и транспортные средства (больше всего подвержены риску по мнению 58 процентов участников исследования).

Отчет составлен калифорнийской компанией-разработчиком программного обеспечения Synopsys и SAE International (Обществом инженеров автомобильной промышленности), базирующейся в США организацией по разработке стандартов.

Опрошенные в ходе исследования сотрудники говорят, что наиболее существенными причинами наличия уязвимостей программного обеспечения является отсутствие понимания проблемы руководством компаний и давление, оказываемое на них, чтобы заставить уложиться в сроки разработок. Около 69 процентов респондентов заявили, что не могут выразить свою обеспокоенность старшим сотрудникам своих компаний.

А авторы доклада "главным виновником" называют "сложную и разрозненную цепочку поставок в автомобильной промышленности", ибо в большинстве компаний-поставщиков нет авторитетной команды по кибербезопасности.

Читайте также


Комментируя отчет, Майк Хоус, исполнительный директор Общества автопроизводителей и трейдеров, назвал кибербезопасность "приоритетом для автомобильной промышленности" и сказал, что автопроизводители "вкладывают значительные средства в новые функции, помогающие обеспечивать безопасность автомобилей".

И добавил, отрасль «тесно сотрудничает с государственными органами и службами безопасности и разрабатывает новые стандарты, которые помогут инженерам-разработчикам транспортных средств разработать меры по обеспечению устойчивости к кибератакам нынешних и будущих поколений подключенных автомобилей».

Анатолий Гребенюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке