Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Берег левый, берег правый. 7 знаменитых автомобильных мостов Европы

Великие мосты неповторимы. Для автомобильного путешественника проехать по известному мосту - отдельная аттракция. В Европе сотни великолепных мостов, но эти 7 считаются самыми красивыми и оригинальными.

24.07.2016
Источник:Euromag
מערכת וואלה! צילום מסך

Великие мосты неповторимы. Для автомобильного путешественника проехать по известному мосту - отдельная аттракция. В Европе сотни великолепных мостов, но эти 7 считаются самыми красивыми и оригинальными.

Мост Васко да Гама, Лиссабон

Вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу был открыт недалеко от Лиссабона 29 марта 1998 года. Он по сей день является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог.

Фото: Getty Images


Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряженность движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона. Через мост организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются еще две разгрузочные полосы.

Плата за проезд взимается только при движении в Лиссабон и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт.

В 1998 году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Задача построить мост к юбилею великого мореплавателя изначально казалась нереальной, так как проект отводил на работу всего полтора года.

Однако строительство было окончено в срок, в основном благодаря тому, что до этого тщательная проработка проекта заняла еще полтора года. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих из четырех строительных фирм.

Сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года. При строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму планеты, так как иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями строения составила бы 80 см.

Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Босфорский мост, Стамбул

Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге, соединил европейскую и азиатскую части Стамбула. Торжественное открытие состоялось 29 октября 1973 года. Оно было приурочено к 50-летию Турецкой Республики.

Фото: Getty Images


Строительство вели фирмы из Германии и Великобритании. Мост обошелся в гигантскую по тем временам сумму в 200 млн долларов.

Технические показатели моста не столь впечатляющие, как у португальского Васко да Гама, однако его значение для города и континента значительно выше. При протяженности 1560 метров ширина моста составляет 33 метра, а высота опор достигает 165 метров. Высота над уровнем воды - 64 метра.

Из-за повышенного внимания к мосту со стороны самоубийц его закрыли для пешеходов. Единственный день, когда на мост пускают людей без транспорта - октябрьский Стамбульский марафон, участники которого стартуют в Азии, а финишируют - в Европе.

В 2006 году Босфорский мост был "обновлен" компанией Philips Lighting, установившей на нем современную подсветку.

Мост Тысячелетия, Гейтсхед

Один из самых уникальных в своем роде мостов был открыт в сентябре 2001 году и соединил северную Англию с Ньюкаслом. Мост Тысячелетия удивителен тем, что может наклоняться, чтобы под ним проплыли суда.

Фото: Getty Images


Строительство этого чуда техники стало возможным благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона. Удивительно также то, что после завершения работ реализация проекта была признана одной из самых точных в мире - расхождения с чертежами составили всего 2 мм.

Мост обошелся в 44 млн долларов, он состоит из двух стальных арок, одна из которых поднята над водой на 50 метров, являясь опорой, а вторая расположена горизонтально, образуя фактически сам мост. У арок общие точки вращения.

В обычном положении арки моста не мешают прохождению под ними небольших судов, но как только к мосту приближается крупное судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная — поднимается.

В результате обе арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор, дающий возможность пройти под ним почти любому, даже самому крупногабаритному судну. Подъем арки осуществляется за 4,5 минуты. За год эту процедуру проводят в среднем 200 раз.

Мост Эразма в Роттердаме

Удивительный одноопорный мост Эразма в Роттердаме является одним из символов города. Самый длинный разводной мост мира, который также называют Роттердамский Лебедь, создан архитектором Беном ван Беркелем 6 сентября 1996 года. Он обошелся в 110 млн долларов.

Фото: Getty Images


Он создал асимметричный во всех отношениях мост, который соединяет центр города с районом Коп ван Зюйд. Строение сочетает необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.

Кроме того, это самых тонкий мост в мире - толщина основного полотна чуть более двух метров. Современные материалы позволили добиться относительной легкости конструкции без ущерба его грузоподъемности.

К слову, при всей удивительности формы моста, в нем практически отсутствует "дизайнерская рука" - конструкция стала результатом точных инженерных расчетов.

Эресуннский мост, Дания и Швеция

Помимо городов и континентов, мосты иногда соединяют и страны. Так в 2000 году между Данией и Швецией открылся Эресуннский мост, длина которого составила 7620 метров, а высота – 204 метра.

Фото: Getty Images


Он состоит из трех частей, две из которых составляют собственно мосты, а одну – туннель. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. Переезд через Эресуннский мост считается довольно дорогим – 38 евро за автомобиль, хотя предоставляются скидки для тех, кто путешествует по нему регулярно.

Помимо автомобилей, по мосту движутся также поезда. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе.

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо, расположившийся на высоте в 343 метра в Южной Франции, считается самым высоким автомобильным мостом в мире. Его высота находится выше шпиля Эйфелевой башни на 37 метров и всего на несколько метров ниже Эмпайр Стейт Билдинг.

Фото: Getty Images


Являясь частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье, мост с восемью пролетами на семи бетонных опорах протянулся на 2460 метров. Его вес составляет 36 000 тонн. Конструкция выполнена в виде полукруга радиусом в 20 км.

Строительство этого гиганта обошлось государству в 400 млн евро, его возвели за 38 месяцев. Стоимость проезда в зависимости от времени года составляет от 4 до 7 евро.

Мост побил сразу три мировых рекорда: его опоры стали самыми высокими в мире, самая высокая башня моста достигла 343 метров, и, наконец, самый высокий автомобильный настил расположился на высоте 270 метров.

Мост Форт, Шотландия

Один из первых консольных мостов в мире и первый стальной мост Великобритании является уникальным и по сей день, несмотря на то, что движение по нему было открыто более века назад.

Фото: Getty Images

Читайте также


Мост Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером региона. Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт, на которой присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость проекта составила 3.2 млн фунтов стерлингов.

Мост держится на трех опорах высотой 100,6 метра каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива.

Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метра поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединенные перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды. Длина моста составляет 521,3 метра — с таким показателем мост через Ферт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.

Денис Киреев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке