Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+29+25

Автомир

А
А

EuroNCAP разбила потенциальные бестселлеры

Информация о безопасности машины очень интересует покупателей.

03.09.2010
Источник: Autonews - РБК
Zahav.ru undefined

С каждой новой серией крэш-тестов компания EuroNCAP все больше печется о безопасности автовладельцев. Во всяком случае, об этом нам твердят быстро растущие рейтинги испытуемых. И в этом нет ничего удивительного. Информацию о безопасности машины покупатель всегда учитывает во время выбора нового авто. Поэтому пятизвездочные автомобили раскупают гораздо активнее.

Zahav.ru undefined


Вот только есть в этой истории небольшой подвох. В последнее время рейтинги застряли у максимальных значений, а пять звезд получают практически все модели, прошедшие суровое испытание. Конечно, минимальный порог недавно решили повысить, но в основном вся работа сосредоточена на изучении систем активной безопасности, анализ которых должны обнародовать 1 октября на автосалоне в Париже.А недавно поднятая минимальная планка в традиционных категориях все-таки не сильно влияет на итоговый результат.

Похоже, что в EuroNCAP пока не хотят ужесточать саму процедуру. Это приведет к довольно серьезным изменениям, которые могут не понравиться автомобильным компаниям. Хотя, по заверениям руководства EuroNCAP, к 2012 году по всем категориям запланированы ужесточения, которые не сулят автопроизводителям легкой жизни. Особое внимание они собираются уделить работе над защитой пешеходов, которую до этого момента частенько считали не особенно важной. Сейчас для получения пяти звезд вполне достаточно заработать 25 процентов в этой категории, а вот к 2012 году придется добывать уже как минимум 60.

Zahav.ru undefined


Еще одним нововведением стало пристальное внимание к оснащению автомобиля различными вспомогательными системами. Более того, чтобы привлечь дополнительное внимание, в EuroNCAP решили сделать отдельную категорию “Safety Assist”. По усовершенствованной методике в ней оценивались все активные системы безопасности и системы-ассистенты, которые должны предотвращать аварии и способствовать защите от тяжелых травм.

Пока во время тестов в ангарах по-прежнему бьют автомобили о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч да наносят им ожидаемый удар в боковую стойку на 50 км/ч. Плюс еще со столбом сталкивают на 29 км/ч. Это, несомненно, полезный опыт. А ужесточения, о которых мы сказали чуть раньше, больше всего коснулись борьбы за безопасность пешеходов. Вот это правильно. Тут и претензий минимум – технология испытаний реальна и новшеств пока не требует.Проверка работы подголовников при наезде на автомобиль сзади тоже выглядит весьма полезной. К тому же это самая распространенная авария, если ориентироваться на происходящее на дорогах.

Этот манекен используется для испытаний подголовников. Конечная цель - защитить пассажиров и водителя от хлыстовой травмы, когда машина получает удар сзади.


Конечно, испытания призваны продемонстрировать нам разницу между автомобилями похожего класса. При этом практически все модели получают по пять звезд, а это значит, что систему не мешало бы немного подкорректировать. Скорости на дорогах и разгонная динамика новых моделей продолжают расти.

Именно в такой обстановке и состоялась самая актуальная на данный момент серия тестов ассоциации EuroNCAP. Испытывать решили довольно интересную четверку, в которую вошли только потенциальные бестселлеры, среди которых нашлось место и для гибридной модели Honda CR-Z. Компанию ей составили Citroen C4, Hyundai ix35 и Suzuki Swift.

Все новинки заработали пятизвездочный рейтинг. Хотя вряд ли кто-либо в этом сомневался. В скором времени в EuroNCAP собираются провести серию тестов, в которых поучаствуют и полностью электрические авто, интересы которых в последнее время так активно лоббируются на европейском рынке. И не сомневайтесь, что они, скорее всего, тоже получат по пять звезд.

Главные замечания по испытаниям четверки автомобилей коснулись, как обычно, вспомогательных систем безопасности. Все, кроме C4, интегрировали системы стабилизации в базовую комплектацию. У С4 же в дешевых модификациях ESC предлагается лишь в качестве опции. Но благодаря тому, что таких автомобилей будет продано меньше всего (?), в EuroNCAP решили сделать поблажку. Не удался ему и тест на удар сзади, который сопряжен с опасностью получения хлыстовой травмы. Здесь у C4 неплохой результат, но хуже, чем у его товарищей по испытаниям, которые заработали хорошие оценки.

Зато Citroen отыгрался благодаря наличию электронного ограничителя скорости, контролируемого водителем. Не подумайте, что Citroen был плох, просто его немного пожурили. Если же посмотреть на итоговые оценки, то он выглядит лидером среди коллег по цеху. Кстати, повсеместное наличие системы ESC в Европе будет обязательным уже в 2012 году для всех новых автомобилей, а в 2014-м вообще для всех.

И так, четверка бестселлеров показала хорошие результаты. Исключением стала лишь пара категорий. Тот же Citroen C4, например, за столкновение с пешеходом получил всего 43%. Виной тому плохая защита ног пешеходов и неудовлетворительная безопасность верхней части капота, куда после столкновения может удариться человек.

Недалеко от него ушел и Hyundai ix35, которому поставили 54%. Корейская машина, наоборот, заработал отличные баллы за конструкцию бампера и защиту ног пешеходов, но зато передняя кромка его капота оказалась весьма опасна при столкновении, да и боковые части капота тоже.

Пятидверный Citroen C4 получил 90% за защиту взрослых и 85% за защиту детей. Электроника, несмотря на все нарекания, упомянутые ранее, у него вообще оказалась лучшей – 97%. Ну а про защиту пешеходов мы уже сказали. Honda CR-Z, гибридный автомобиль класса B, справился со всеми испытаниями, заработав 93% за защиту взрослых пассажиров и 80% за защиту детей. С электроникой, по понятным причинам, тоже все в порядке – 86%. Ну а результаты автомобилей марки Honda в тестах на безопасность пешеходов всегда были достаточно высоки. Вот и на этот раз все в порядке – 71%.

Zahav.ru undefined


Справился с испытаниями и паркетник Hyundai ix35. Исключение составляет лишь упоминавшийся ранее результат столкновения с пешеходами. За защиту взрослых обитателей салона ему присвоили рейтинг 90%, но сделали пометку, что при боковом столкновении подушка-шторка может застрять и не раскрыться полностью. Защита детей – 88%, электроника – 71%, так как система стабилизации идет в базе.

Ну и самым удачливым испытуемым на этот раз оказалась маленькая Suzuki Swift, которая получила довольно высокий рейтинг для своего класса. За защиту пассажиров ей начислили аж 94%. Вот только при боковом столкновении есть опасность повредить грудную клетку. С защитой детей в Suzuki все в порядке – 82%, ну а пешеходы по-прежнему страдают. Бампер еще кое-как прошел испытания, а вот капот забраковали совсем. Но, несмотря на это, Swift получил свои 71%.

Так что, исходя из результатов, отметим, что тесты хоть и завершаются победоносным вручением пяти звезд, но определенные замечания компаниям все-таки делаются. Хотя порой они и выглядят как простая формальность. Ну не может же весь класс учиться на одни пятерки – это вызывает подозрения.

Артем Барановский

Фото: АР