Эту статью можно было публиковать под рубрикой "Их нравы" - популярной в период "развитого социализма". Но, на сей раз, речь пойдет о российских автомобильных нравах, доставшихся этой стране в наследство от бывшего СССР.
Речь о специальных знаках отличия, которые устанавливались на машины советской эпохи. Когда-то это были "козырные" номера. Их знали все постовые ГАИ, знали и подобострастно отдавали честь чиновнику в "членовозе". И было не важно, кто сидит в машине – партийный босс, гэбэшник или милицейский начальник.
Времена изменились, а повадки элиты остались прежними. Теперь в России в дополнении к особым номерам добавились "спецэффекты": "мигалки", "трещалки", "крякалки". Эти атрибуты отличают простых смертных водителей от их "вознесенных" коллег. Самое простое - не обращать внимание на подобные игры Власти. Только число "мигалок" растет, и именно элитные машины часто становятся виновниками дорожных происшествий, и вносят дополнительную неразбериху в безумный трафик российских городов.
Этот "беспредел" на дорогах живо обсуждается в российской прессе. Более того, появилось движение "синих ведерок" - водителей, которые бастуют против автомобильных привилегий. Об этом стоит рассказать подробнее. Лукавая идея была предельно проста. Один хитромудрый папаша, отобрал у своего сына синее пластмассовое ведерко и закрепил его на крыше своей машины. Получился "натуральный" спецсигнал. Дальше – очень вкусный анекдот, - точнее видео, которое легко найти в Сети. Инспектор ГАИ, пытается всячески придраться к водителю. Но ничего не получается. Тогда он задает вопрос в лоб: "Что у вас на крыше машины?".
- Груз - отвечает мужик, как ни в чем не бывало. Разве детские ведра запрещено возить на крыше?Именно эта короткая сцена послужила сигналом к действию. Теперь детские синие ведра в России пользуются бешеной популярностью.
Счастливые обладатели настоящих "мигалок" имеют конкретные имена. Среди них – кинорежиссер Никита Михалков. Он гордо рассекает на внедорожнике с особым федеральным номером. Там вместо кода региона большой российский флаг. С крутыми номерами двигаются по жизни и другие Михалковы.Частый гость телевизионных каналов, Михалков неоднократно публично подтверждал, что ездит на машине с "мигалкой". "Так, в эфире телеканала РЕН, отвечая на вопрос журналистки, зачем ему спецсигнал, сказал: "Так всегда было и так всегда будет". А на замечание, что это сословная привилегия и признак феодализма, удивленно-иронично заметил: "Да что вы?".
Кроме того, в апреле в интервью журналу "Коммерсант-Власть" он заявил: "Как председатель Общественного совета министерства обороны я на спецсигнал имею право. И машина эта принадлежит министерству обороны". "Если ты имеешь право нарушать, ты обязан обеспечить безопасность, для этого и существует спецсигнал. По сегодняшней езде выполнять без них даже 40% из того, чем мне приходится заниматься, просто невозможно. Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками б**дей, не вожу на рынок дыни продавать", - сказал в свою "защиту" режиссер." - сообщил портал newsru.com.
"В том, что Никита Михалков как председатель общественного совета при Министерстве обороны, может пользоваться мигалкой, усомнился адвокат и блоггер Дмитрий Васюта. Он написал письмо генпрокурору Юрию Чайке с просьбой это проверить. Как передает издание "Газета.ру", ответ пришел через месяц, причем из Главной военной прокуратуры. Васюта опубликовал его в своем блоге. В письме из прокуратуры говорится, что при использовании спецсигнала были допущены нарушения, в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования. Что именно сделано, пока неясно." - пишет сетевое издание echo.msk.ru.
Далее, журналисты "Эха Москвы" сообщают, что не один Михалков приравнен по статусу к высокопоставленным чиновникам. По данным Федерации автовладельев России, проблесковыми мачками, в частности, оборудованы машины гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста и главы "Газпрома" Алексея Миллера. Аналитики говорят, что мигалка – это уже не просто спецсигнал. Это знак особой приближенности к власти."
Читайте также
Вот такие правила дорожного движения. По ним сегодня ездят на российских дорогах.
Фото: АР