Как и ожидалось, Московский международный автосалон преподнес сразу несколько сюрпризов. По большей части приятных. Хотя не обошлось без разочарований.
Главное разочарование ожидало на стенде АвтоВАЗа, где центром экспозиции был семиместный предсерийный универсал R90. Не надо быть автомобильным экспертом, чтобы узнать в этом автомобиле румынский Dacia Logan MCV. Машина построена на платформе В0, которая ляжет в основу будущих машин с волжской ладьей на радиаторной решетке. Dacia Logan MCV в Румынии выпускается уже четыре года, но Lada R90 в встанет на конвейер только в 2012 году, когда Dacia Logan MCV будет находиться уже в предпенсионном возрасте.
Разочаровывает даже не сам факт производства в России морально устаревшей машины, а то, что в угоду Renault, самостоятельные разработки АвтоВАЗа никогда уже не дойдут до конвейера. Получается, что последним "исконно" российским легковым автомобилем станет Lada Granta, а АвтоВАЗ станет всего лишь сборочной площадкой для моделей альянса Renault-Nissan.
Не менее печально выглядели стенды и других российских автопроизводителей. ГАЗ который год подряд демонстрировал семейство Газелей, а ТагАЗ показал россыпь "русифицированных" китайцев – именно с китайскими автопроизводителями Таганрогский автозавод теперь связывает свое будущее. Всего двадцать лет назад в Китай поставлялись отечественные автомобили, а теперь ситуация стала диаметрально противоположная – Россия становится сборочным цехом машин из Поднебесной. Стенд УАЗа был весьма эффектным, но новинок не было. Если не считать таковой укороченный УАЗ Патриот, который обзавелся приставкой Спорт.
А вот на стендах других автопроизводителей царило веселье. Оно и понятно – российский рынок вызывает у них повышенный интерес, продажи вселяют оптимизм, более того, некоторые чувствуют себя в России как дома. Это в первую очередь относится к концерну Ford, который привез в Москву обновленный Ford Mondeo и будущий российский бестселлер Ford Focus третьего поколения. Обе этих автомобиля в скором времени встанут на конвейер завода во Всеволожске.
Не менее уверенно чувствует себя в России и концерн Hyundai-KIA. Корейцы привезли целую россыпь новинок и все они наверняка будут иметь у российских покупателей успех. В первую очередь это относится к концептуальному Hyundai RB – этот автомобиль специально разработан для России и будет выпускаться на заводе под Санкт-Петербургом начиная с января следующего года.
Так же корейцы показали новую Sonata, флагманский Equus, а коллеги из KIA продемонстрировали седаны Cadenza и Optima, компанию которым составил кроссовер Sportage.
Еще один корейский кроссовер – SsangYong Actyon так же будет выпускаться в России на заводе компании Sollers во Владивостоке. Причем на конвейер машина встанет уже в декабре и поступит в продажу в феврале следующего года.
Москва стала местом европейской премьеры седана Renault Latitude, а россиянам впервые показали кроссовер Renault Duster. Не исключено, что последний скоро обретет российскую прописку, а вот планы по выпуску в России седанов Fluence и хэтчбеков Megane уже официально подтверждены.
Наконец то был представлен еще один представитель "нашемарок" - Volkswagen Polo Sedan. Именно этот автомобиль был центром притяжения на стенде немецкого концерна. Оно и понятно – именно Volkswagen Polo Sedan в ближайшее время намеревается стать российским бестселлером и полностью перекроить сегмент бюджетных автомобилей.
Читайте также
А вот его старшие братья кроссовер Touareg второго поколения и пикап Amarok будут сражаться совсем на других фронтах. Надо думать, с не меньшим успехом. А тылы им будет прикрывать обновленный флагман Phaeton. Этот седан представительского класса как-то остается в тени своих более именитых конкурентов, хотя по соотношению цена/качество он является одним из лидеров F класса.
Необычайно сплоченным коллективом выступили японские автопроизводители. На основном рынке сбыта – США, продажи у японцев падают, поэтому они решили вывести на российский рынок сразу несколько новых моделей, которые раньше в России не продавались. В первую очередь это относится к Toyota, которая привезла в Москву сразу пять новинок – кроссоверы Toyota Highlander и переднеприводный "бюджетный" Leхus RX270, седан Lexus ES350, гибридный хэтчбек Lexus CT 200h и пикап Toyota Hilux.
Honda так же привезла в Россию своего "американца" - купе-кроссовер Crosstour, а заодно продемонстрировало обновленный Civic. Subaru, Suzuki, Mazda и Mitsubishi скромно отметились показом Subaru Impreza VX, Suzuki Kizashi, Mazda 5 и Mitsubishi ASX, а Nissan продемонстрировал парочку братьев Nissan Patrol и Infiniti QX, компанию им составил солидный седан Infiniti M и фривольная букашка Nissan Juke.
Немецкие премиум-бренды в этот раз выступили достаточно скромно. Mercedes показал обновленное семейство CL, блеснул своим харизматичным суперкаром Mercedes SLS AMG и продемонстрировал стильный концепт Shooting Brake. Заклятые друзья штутгартцев из BMW показали футуристичный суперкар Vision EfficientDynamics, универсал 5 серии и кроссовер Mini Countryman, а коллеги из Audi привезли в Россию своего малыша Audi A1. Porsche наконец-то представил в России своего флагмана – 911 GT2.
В стане тяжеловесов, как обычно, наблюдалось олимпийское спокойствие. Недалеко друг от друга расположились Bentley Mulsanne и Maybach. Первому еще только предстоит стать легендой, а второй скоро сойдет со сцены. За их безмолвной схваткой из-за стеклянного ограждения наблюдала еще одна мировая премьера ММАС-2010 – бронированный Jaguar XJ Sentinel.
Почти незаметными были американские автопроизводители. Cadillac показал кроссовер SRX, спорткупе CTS, Chrysler продемонстрировал Jeep Grand Cherokee, а Chevrolet показал малыша Spark и маскл-кар Camaro. Не менее скромно, в отличие от прошлых лет, выступили и китайские компании. Great Wall и Chery привезли практически все выпускаемые на сегодняшний день модели, но при этом стенды этих фирм были расположены, если так можно выразится, "на отшибе", что не способствовало наплыву публики.
Из других российских премьер стоит отметить стильное купе Peugeot RCZ, компакт-вэн Opel Meriva и седан Volvo S60.
Ожидается, что в этом году ММАС-2010, который закроется 5 сентября, посетят более миллиона человек.
Фото:АР
Все фотографии с Московского международного автосалона