Решение данной задачи заняло у специалистов BMW достаточно много времени, при этом, как оказалось, оно лежало на поверхности.
Стандартно регулятор напряжения устроен так, что заряжает батарею "на полную", в независимости от режима движения. Однако для пуска двигателя и работы автомагнитолы на стоянке полная емкость не нужна.
Итак, система iGR (intelligent Generator Regelung), которой уже оснащаются БМВ всех серий, определить реальные потребности в энергии, ограничивает заряд на определённо заданном уровне, оставив под крышкой батареи еще "немного места" для электронов.
Оно понадобится при езде накатом, когда топливо не расходуется и генератор, по сути, крутится не от двигателя, а от колес. Получается как бы возвращение энергии, правда чуть меньше, чем в настоящем гибридном двигателе.
При разгоне автоматика отключит генератор и переведет потребители на питание от аккумулятор, что тоже позволит сэкономить топливо.
Читайте также
Реализация этой идеи потребовала от инженеров не мало сил - потребовались контроллеры, датчики, оценивающие необходимый и достаточный уровень заряда батареи (отдельно для зимы и лета, светлого и темного времени суток).
Так же понадобились ксеноновые головные фары, поскольку колебания напряжения в бортовой сети в 12-15 В вызывали слишком заметное изменение яркости галогенных ламп.
"Полевые испытания" показали: при городском цикле езды система экономит 4% топлива, которое ох как дорого, и вряд ли подешевеет!
Фото: АР