Читайте также
История марки Saab не закончилась вместе с продажей компании в руки удачливого голландского производителя суперкаров Spyker.
Скорее можно сказать, что количество новостей вокруг шведской компании утроилось, а основное направление развитие шведской марки теперь тяжело предсказать.
При этом старые модели Saab продолжают свою жизнь в новой стране и в новом качестве. Китайский автопроизводитель BAW (Beijing Auto Works), покупатель платформы последнего поколения Saab 9-3 и предыдущей платформы 9-5, планирует уже в конце этого года запустить в производство электрический седан. Основой автомобиля, конечно, станет одна из платформ Saab, а сам автомобиль пока имеет название Beijing C71.
Проект оказался очень важным для BAW, так как правительство Поднебесной ввело новую политику по отношению к экономии ресурсов (а Китай является крупнейшим потребителем нефти и при этом закупает за рубежом практически всю нефть для внутреннего использования).
В соответствии с новой политикой проекты по производству чисто электрических автомобилей теперь получат в Китае государственную поддержку и частичное государственное финансирование. Компания Beijing Auto Works планирует выпустить 3000 чисто электрических седанов C71 для продажи в Пекине и для городских чиновников.
Планируется что правительство Пекина и компания BAW будут вместе развивать сеть электрических зарядных станций по всему городу, в том числе в жилых домах и на предприятиях.
У китайской компании просто не было времени существенно переработать кузов автомобиля, купленного у Saab. Поэтому внешность будущего электрокара будет практически полностью соответствовать старому Saab. Китайцы переделают только те детали, которые не требуют изменения дорогостоящих прессовых штампов. Это бампера, капот, оптика.
С другой стороны, внешний вид от европейского производителя пойдет китайской продукции только на пользу и поднимет престиж компании.
Цены на китайские электромобили, конечно, в настоящее время узнать еще невозможно. Нас они интересуют только для сопоставления разницы в стоимости технологий у западных компаний и у китайского автопроизводителя.
Ожидается, что цена на Beijing C71 будет немногим выше, чем 300 000 юаней (около 44 000 долл. США), что, например, заметно дороже, чем стоимость в США электрического Nissan Leaf. Правда, в отличие от массового Leaf китайцы планируют позиционировать Saab как роскошный автомобиль.
Кирилл Орлов
Фото: Википедия