Цвет – жемчуг, диски – 18, салон – кожа, мотор – V6. Слова, значащие для автомобилиста многое – гораздо больше, чем то, что можно описать словами.Однако греющие душу данные автомобиля не будешь шептать про себя постоянно.
Рано или поздно к ним начинаешь относиться спокойно, без трепета. И лишь когда нужно резко ускориться, ты нажимаешь педаль акселератора, а автомобиль делает ровно то, что ты от него хочешь, невольно вспоминаешь добрым словом создателя хорошего мотора и устойчивого шасси автомобиля. Остальное время мы проводим большей частью в молчании, размышляя о жизни, которая проносится за окном.
А еще мы слушаем автомобиль. Речь идет не о звуке мотора или подвески, а об аудиосистеме. Не секрет, что специалисты всех ведущих мировых компаний подходят с особой тщательностью к подбору автомобильной акустики и головных устройств. Конечно, я не беру в расчет нижний ценовой сегмент модельных линеек, в котором иногда вовсе отсутствует параметр "аудиоподготовка".
Здесь потребитель обладает бескрайней свободой выбора "звука" по кошельку и желанию. Но вот серьезные модели должны завоевывать покупателя комплексом положительных качеств, в том числе и аудиосистемой. И если при прочих равных звук определенной модели лучше, чем у конкурентов, это уже победа.
Что же за устройства предпочитают устанавливать на автомобили ведущие автомобильные бренды? Чем определяется крутость аудиосистемы? Есть ли предел числу установленных в салоне авто колонок?
Большая тройка
Стоит отметить, что, несмотря на огромное количество марок и моделей автомобилей, основные компании-игроки автомобильного аудиорынка - это BOSE (сотрудничают как минимум с 18 автомобильными марками), Bang & Olufsen (официально оснащают своими системами автомобили трех премиальных автомобильных брендов) и Harman International - мультибрендовая компания, в которую входят такие известные марки, как JBL, Infinity, Harman-Kardon, Mark Levinson, Lexicon Consumer, Becker и др. (поставляют свои системы на сборочные конвейеры как минимум семи автомобильных и мотоциклетных марок).
По максимуму
Две колонки – пережиток прошлого; четыре – аскетический минимум; пять плюс сабвуфер – начало хорошего звучания. Но сегодня число колонок в автомобиле нередко зашкаливает за дюжину. Так, на вершине перечня предлагаемого оборудования для модели Lexus GX 460 - специально разработанная для этого автомобиля аудиосистема объемного звучания Mark Levinson. Ключевым компонентом ее 330-ваттного звучания является объемный звук 7.1 и 17 динамиков, каждый из которых установлен в определенном месте салона. В сочетании с 8-дюймовым сенсорным дисплеем создается впечатление, сравнимое с впечатлением от просмотра домашнего кинотеатра.
Читайте также
В систему входит CD/DVD-чейнджер на 6 дисков, встроенный в панель приборов, аудиоразъем и разъем USB для подключения МР3-плееров iPod и других аудиоустройств. Жесткий диск системы навигации выступает в роли звуковой библиотеки, в которую можно записать музыку с компакт-дисков и структурировать ее с помощью современного программного обеспечения Gracenote.
В BMW 7 серии устанавливается аудиосистема класса High End от BMW Individual с высоким качеством звучания. Система обработки сигнала и 16 мощных динамиков делают звук объемным, а технология DIRAC вместе с эквалайзером, который автоматически регулируется в зависимости от скорости, снижает нежелательный шум окружения до минимума.
В Cadillac Escalade аудиосистема состоит из 15 динамиков. Это акустическая система Bose 5.1 Studio Surround Sound со встроенным CD/DVD-чейнджером на 6 дисков, передачей данных в формате RDS (Radio Data System), защитой от кражи TheftLock, автоматическим управлением тембром AudioPiolit и цифровой обработкой сигнала.
На модель Audi Q7 устанавливается аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System с функцией объемного звучания, которая состоит из "всего" из 14 динамиков с эксклюзивным алюминиевым покрытием.
Также 14 колонок, включая 200-ваттный низкочастотный динамик (активный сабвуфер), превращают Porsche Panamera в концертный зал. Система имеет 9 канальный усилитель. Общая мощность: 585 Вт. Помимо воспроизведения звука с DVD-дисков, CD- и MP3-плейеров, система оснащена функцией шумокомпенсации AudioPilot, запатентованной BOSE. Она с помощью микрофона постоянно измеряет шумы в салоне и автоматически адаптирует воспроизведение, чтобы звуковая картина оставалась неизменной в любых условиях движения.
Кристальное звучание аудиосистемы Harman Kardon Logic 7 в Mercedes-Benz S-класса – заслуга 13-канального усилителя с процессором DSP. С его помощью музыкальный звук распределяется через опять же 14 динамиков совокупной мощностью 600 Вт, которые расположены в автомобиле таким образом, что объемное звучание четко ощущается в любой точке салона – в том числе, и благодаря технологии Dolby Digital 5.1.
Наконец, замыкает наш парад аудиогигантов модель Infiniti QX56, которая оснащена 2-хканальной аудиосистемой премиум-класса Bose с 12 динамиками, включая 1 сабвуфер с управлением на рулевом колесе демонической мощностью - 333 Ватт.
Бывает и больше…
Не секрет, что на соревнованиях по автозвуку даже лидер нашего рейтинга с 17 колонками на борту будет аутсайдером. Иногда количество установленных динамиков переваливает за несколько десятков…. А нужно ли такое количество колонок серийному автомобилю? Мое субъективное мнение – нет! Возможно, эксперты способны с водительского места на скорости, скажем, 100 км/ч определить, сколько колонок в конкретной модели, но это предположение кажется мифическим. 17 или 12 колонок в салоне автомобиля от ведущего мирового бренда играют одинаково здорово!
Дмитрий Липкин
Фото:flickr.com, Sphere, vikipedia