Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

О старой "копейке" замолвите слово

Среди репатриантов из бывшего Советского Союза трудно найти человека, который был бы не знаком с этой популярной маркой.

19.06.2010
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru

В апреле2010 года первенцу волжского автомобильного завода исполнилось40 лет.Среди репатриантов из бывшего Советского Союза трудно найти человека, который был бы не знаком с этой популярной маркой.Хоть раз в жизни всем нам довелосьпосидеть в скромном салоне автомобиля.А некоторые иногда с ностальгией вспоминаютосвоих "жигулях", проданных перед отъездом.

Как давно это было… Решение о строительстве в Тольятти легкового автомобиля было принято в далеком 1966 году.Первые шестьмашинВАЗ-2101 сошли с конвейера 19 апреля 1970 года.Это событие было приуроченок столетиюсо днярождения вождя мирового пролетариата."В те времена далекие, сейчас почти былинные", об этой машине сложилось масса легенд.

Zahav.ru


Например, упорно ходила байка, что первые несколько лет завод собиралмашинуизитальянскихкомплектующих деталей.У моего товарища была такая машина. Ее выпустили в 1972году.И все соседи по длинному ряду гаражей ему откровенно завидовали.Что там зависть!Заядлые автолюбителис радостью приобретали даже изношенные деталисего "итальянской" красавицы темно-синего цвета.

Zahav.ru

Читайте также


Вопреки распространенной легенде, Жигули собирались из комплектующихсоветского производства. При этом часть деталей была произведена не в СССР, а в других странах соцлагеря.Например- в Польше, где с 1967 года ужесобирали очень похожийавтомобиль -FIAT - Polski Fiat 125.Комплектующие этой машины также были слатинской маркировкой.Это и послужило причиной появления легенды о первых "итальянских копейках".

А вот шины для "жигулей" разрабатывалсоветский НИИШП совместно с Pirelli. Специалистыпроверяли поведениемашины на различной резине. В итоге, итальянцы рекомендовали радиальные бескамерные шины. Для надежностиони советовали оснащать их камерами. Но на тот момент промышленность оказалась не готова к изготовлению такой резины и в серию изначально пошли диагональные шины.

С горючим было еще смешней.FIAT-124 работал на бензине-93. В конце 1960-х в Союзе его вообще не было. Испытателям приходилось делатьсмесь из авиационного топлива и стандартногоА-76!Несколько слов об эмблеме. Первоначально под ладьейкрасовалась надпись "Тольятти". Эмблемы заказали в Италии, и первая партия из 30 экземпляров была полностью забракована. Дело в том, что в Турине итальянцы нанесли на эмблему "ТОЛЬRТТИ" вместо "ТОЛЬЯТТИ". Буква"Я" оказалась перевернутой.Раритетныйбракрастащилипо домам.

Своеобразная проблема возникла и с названием машины.В самом начале производства автомобили семейства ВАЗ-2101 продавались под торговой маркой "Жигули" как на внутреннем, так и на международном рынке. Но, за границей слово "жигули" ассоциировалось со словом "жиголо".Поэтому довольно быстро торговая марка Жигули была заменена на LADA.

С 2004 года руководство АвтоВАЗа объявило об официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей на латинице: Lada- вместо ВАЗ и Лада. Кто-то из руководителей предприятияиронично заметил, что самые меткие названия дает народ - "копейку" и "зубило" не искоренит никакая латиница.

В мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий" - своеобразный "Оскар" европейской торговли. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом "За рулем". За время производства - с 1970 по 1983 годыВолжский автозавод выпустил почти 3миллиона ВАЗ-2101.

Фото: сайт autoweek.ru, wikipedia,Liftarn

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке