В 2010 году компания Bosch отмечает 15-летний юбилей программы электронной стабилизации ESP. Эта активная система безопасности автомобиля признана наиболее успешной и обладающей самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности, сообщает 110km.ru.
Система ESP (Electronic Stability Program) была создана в 1995 году, но о ней заговорили только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. Тогда в Европе разразился настоящий скандал. Во время праздничного шоу новинка - Mercedes-Benz A-класса перевернулся на скорости 60 километров в час, во время прохождения "лосиного теста". А старенький "Трабант" с успехом прошел испытание.
Следует пояснить - "Лосиный тест" - испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных маневров, родом из Швеции. Он имитирует внезапное появление на дороге лося, или какое-то иное препятствие. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу - а потом сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при таком маневре.
Читайте также
Mercedes-Benz испытание не прошел. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию. Продажи автомобилей А-класса были приостановлены, а уже проданные машины - отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Как же работает эта система? ESP помогает водителю в опасных ситуациях заноса, и контролирует устойчивость машины. 25 раз в секунду она сравнивает, соответствует ли курс, который задает водитель, фактическому направлению автомобиля. Если транспортное средство входит в занос, ESP фиксирует критическую ситуацию и немедленно срабатывает, используя тормозную систему как инструмент, для того чтобы вернуть автомобиль на необходимую траекторию движения. Она незаменима при объезде неожиданно возникших препятствий, резких поворотах, а также на дорогах с плохим покрытием. По прогнозам к 2012 году, система ESP будет устанавливаться на каждый второй автомобиль.
Фото: 110km.ru