Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Технологии на страже жизни

Сам термин ''безопасность'' предполагает присутствие опасности как полярного состояния, а на дороге ее - опасности, всегда больше.

23.05.2010
Источник:finamauto.ru

Читайте также

Сам термин ''безопасность'' предполагает присутствие опасности как полярного состояния. И на дороге всегда больше опасности. Она парит вокруг автомобилей в виде дураков за рулем и без руля, пьяных, неисправных транспортных средств, животных, не знающих о правилах перехода дороги, неправильной организации движения и, наконец, в виде самой дороги, часто забытой дорожниками, израненной и лишившейся ''макияжа'' (разметки). Когда водитель и пассажиры находятся в машине, мы часто ошибочно полагаем, что наша безопасность целиком и полностью лежит в руках, ногах и голове водителя, однако не редки случаи, когда люди становятся жертвами обстоятельств. Поэтому после первых же в истории аварий с участием автомобиля конструкторы ведущих мировых компаний-автопроизводителей стали разрабатывать технологии, уберегающие участников происшествия от травм и, тем более, гибели.

Бамперы, пристежные ремни безопасности, так называемая ячейка безопасности, специальные дверные петли и замки, которые не заклинивает при деформации кузова, стекла, открывающие оконные проемы, рассыпаясь от удара тысячами безопасных кристаллов – это база транспортной безопасности, без которой сегодня невозможно представить себе конструкцию даже самого недорогого автомобиля. Но, как автомобиль эволюционирует в целом, так и его технологии безопасности, активной и пассивной, развиваются, становятся все совершеннее. Инженеры уже заботятся не только о людях в салоне автомобиля, но и о пешеходах и даже о несмышленых братьях наших меньших. Так, постепенно с автомобилей исчезают ''кенгурятники'', изначально придуманные для защиты кузова от деформаций при столкновении с животными, а создатели тестов на безопасность автомобилей требуют от кузовных деталей бережного отношения к каждому отделу тела пешехода, который потенциально может стать участником ДТП. Кстати, эта категория сняла не одну ''звезду'' с автомобильных безопасных ''погон'', и сегодня конструкторы относятся к ней очень серьезно, рассчитывая углы возможных ударов, необходимую степень деформации деталей кузова, которая обеспечит ''бережный'' удар, и другие тонкости контакта человека и машины.

И все же основные изобретения и усовершенствования в области автомобильной безопасности касаются салона. Интересно, что даже банальные ремни безопасности эволюционировали за историю существования. Они сегодня не только умеют менять натяжение и более эффективно удерживать человека в кресле в зависимости от поведения автомобиля, но и научились работать в тандеме с надувными подушками безопасности. Появились даже ремни безопасности со встроенными в них подушками безопасности. Подобное решение для оптимизации защиты задних пассажиров разработали инженеры компании Mercedes-Benz. Как только датчики столкновения пробьют тревогу, генератор сразу же надует подушку, спрятанную в ремне безопасности. За доли секунды ширина ремня увеличится вдвое. Тем самым, силы, действующие на грудную клетку, будут распределяться по большей поверхности, снижая риск получения травм. Кроме того, инженеры Mercedes-Benz работают над надувной подушкой безопасности с адаптацией под размеры переднего пассажира (Size Adaptive Airbag). Специальные датчики будут определять расстояние между пассажиром и приборной панелью или лобовым стеклом. Чтобы обеспечить переднему пассажиру максимально эффективную защиту, во внимание должен приниматься ещe и его вес. В зависимости от комплекции человека подушка и будет раскрываться при аварии. Стоит отметить, что традиционная фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира имеет максимальный объeм около 120 л, в то время как подушка безопасности с адаптацией под размеры пассажира надуется до точно рассчитанного объeма в диапазоне между 90 и 150 л. За счeт этого удар будет смягчeн гораздо эффективнее.

Свой вариант усовершенствования подушек безопасности предложили и инженеры компании Lexus. Их изделие вмонтировано в заднее сиденье и срабатывает в случае лобового столкновения. При надувании подушка помогает предотвратить инерционное выскальзывание пассажира из-под ремня безопасности. Кроме того, на моделях Lexus устанавливаются двухкамерные фронтальные подушки безопасности переднего пассажира. При срабатывании сдвоенные камеры подушки создают в ее центре углубление, которое позволяет избежать серьезных травм носа и рта человека.

Целям снижения вероятности получения травм в салоне автомобиля служат даже неподвижные прежде подголовники, которые сегодня стали активными, что значительно уменьшает риск травмирования шейного отдела позвоночника при резком отклонении головы назад при ударе сзади.

К активным системам безопасности можно отнести и инновационную технологию автоматического торможения в случаях столкновения на перекрестках. Сегодня она еще совсем молодая, но вскоре многие автомобили будут оснащаться датчиками контроля пространства за автомобилем, которые в случае опасности столкновения стоящей перед перекрестком машины и летящего ему в корму ротозея, немедленно передадут сигнал тормозной системе сработать, чтобы предотвратить выезд автомобиля на оживленный перекресток.

К эффективным, но пока не прижившимся технологиям обеспечения безопасности в автомобиле при столкновении относится система мгновенного заполнения салонного пространства пеной наподобие монтажной, которая предотвратит не только получение людьми травм, но и возможное возгорание. Недостатком такой системы является сложность извлечения людей из салона, зато по той же причине пенная технология может использоваться в качестве противоугонной системы: грабитель будет надежно заблокирован в салоне.

Хочется сказать: ''То ли еще будет!''… Однако фантазия не рисует ничего определенного. Скорее всего, пока электроника не будет нам гарантировать хотя бы 90-процентное исключение аварийных случаев путем превентивных действий, нас ждет дальнейшее усовершенствование уже существующих технологий.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке