Кузовная фирма Zagato – одна из старейших в своей сфере. В прошлом году ей исполнилось 90 лет. Десятилетиями она сотрудничала с компанией Alfa Romeo, которая, кстати, 24 июня 2010 года празднует свое столетие. Победы в гонках ''12 часов Себринга'', ''24 часа Ле-Мана'', Targa Florio, Mille Miglia – есть что вспомнить. И есть во что преобразовать флэшбек – в двухдверку Alfa Romeo TZ3 Corsa.
Длина сделанного вручную кузова составляет 4345 мм, ширина – 1944 мм, высота – 1200 мм. Расстояние между осями – 2500 мм.
Стелящийся по земле силуэт, длинный клиновидный капот, отнесенная к задней оси клетка салона... Кузов Zagato, сделанный в стиле ''shooting brake'', великолепен, как и большинство автомобилей миланского ателье. Ну а под алюминиевым панцирем таится углепластиковое шасси с пространственной трубчатой рамой. Отсюда и скромная снаряженная масса – 850 кг. Недаром создатели автомобиля представляют его как гоночный.
На трековый имидж работает и все остальное. Например, двигатель, расположенный спереди. Это V-образная атмосферная ''восьмерка'' объемом 4,2 литра с сухим картером, выдающая 420 л.с. Верный слуга мотора – 6-ступенчатая ''секвенталка''. Конструкция передней и задней подвески тоже боевая – двухрычажки толкающего типа (pushrod) фирмы Ohlins.
Автомобиль, делающий сотню меньше чем за 3,5 секунды и рассекающий по трассе со скоростью свыше 300 км/ч, уже дебютировал – на смотре автомобильной моды Villa d’Este Concours d’Elegance. И будущее шедевра предрешено: модель делали в единственном экземпляре специально для любителя подобных машин Мартина Каппа. У немца целая коллекция автомобилей Alfa Romeo, вышедших в свое время из стен бюро Zagato.
Фото: Zagato, autoblog.com