Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авив
N/A+23

Автомир

А
А

Почему при идеальном обслуживании современные моторы ломаются быстрее

Может сложиться впечатление, что существует какой-то заговор производителей. Так ли это на самом деле или вопрос заключается в чем-то другом?

27.05.2020
Источник: Novate.Ru
ShutterStock

Многие автомобилисты со стажем, которые за свою жизнь сменили уже не один автомобиль, сетуют на то, что современные силовые агрегаты никуда не годятся, постоянно выходят из строя даже при добротном техническом обслуживании. Может сложиться впечатление, что существует какой-то заговор производителей. Так ли это на самом деле или вопрос заключается в чем-то другом?

На самом деле вопрос касательно недолговечности современных двигателей сводится вовсе не к какому-то заговору, не к качеству используемых материалов, а к технологиям и техническим решениям, которые применяются в современных моторах. В погоне за компромиссом между производительностью и стоимостью производства компании вынуждены использовать такие технические решения в конструкции, которые очень часто выходят боком.

1. Катколлектор

Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, стал одним из самых спорных технических решений последних десятилетий. Несмотря на это, технология попала в большинство существующих на сегодняшний день автомобилей. Даже при небольшом пробеге, есть немалая вероятность того, что нейтрализатор начнет засасывать керамическую пыль подобно пылесосу, что в конечном итоге приводит к поломке мотора.

2. Топливные форсунки

Пьезоэлектрические топливные форсунки действительно стали большим шагом вперед, так как работает новинка намного быстрее всех известных предшественников. Более того, новые форсунки сделали двигатели более экономичными. Проблема заключается в том, что расплачиваться за быстроту и экономию – надежностью. Пьезоэлектрические форсунки требуют достаточно качественного топлива. В противном случае они быстро засоряются, что приводит к широкому спектру проблем.

3. Система выпуска

Беда всех современных моторов с малым объемом. Очень часто приемная труба системы впуска проходит совсем близко к картеру. Это приводит к тому, что моторное масло греется и портится намного быстрее обычного. Двигатель начинает работать на износ, что в конечном итоге приводит к печальным последствиям. Уже на 15 тысяч километров пробега смазка теряет в таком двигатели все свои защитные свойства. В особо запущенных случаях у машины еще начинаются и регулярные перегревы двигателя.

4. Цепь ГРМ

Цепь в приводе ГРМ также является спорным техническим решением. С одной стороны, она избавляет от необходимости мучиться каждый раз с ремнями. С другой стороны необходимость использовать гидронатяжители приводит к тому, что у некоторых машин (больше всего этим грешат "немцы") появляются дополнительные места для утечек масла. Это в свою очередь становится причиной слабого натяжения цепи и рывкам на старте.

Проблем с современными моторами еще очень много, они исчисляются многими десятками. Мы лишь перечислили наиболее популярные и яркие для понимания того, что никакого «заговора производителей» нет.

Читайте также