Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авив
N/A+23

Автомир

А
А

Угадайте, зачем инженерам Ford нужен искусственный птичий помет?

Концерн поделился кое-какими секретами лаборатории, разрабатывающей лакокрасочные покрытия.

10.05.2020
Источник: motor1.com
ShutterStock

Обнаружить черно-белые "подарочки" на кузове своего автомобиля неприятно не только с эстетической точки зрения: птичий помет отличается еще и повышенной кислотностью и может просто разъедать краску. А в Ford, как выясняется, существует целое направление исследований, связанных именно с этой опасностью.


Инженеры смогли создать искусственный аналог птичьего помета – как заявлено в официальном видеоролике, это оказалось проще, чем бегать за птицами и собирать натуральный. Вещество используют, чтобы тестировать лакокрасочные покрытия на способность сопротивляться кислоте, содержащейся в помете.

Для этого вещество распыляют на тестовые панели, а затем помещают их в термокамеры и выдерживают определенное время при температуре от 40 до 60 градусов Цельсия. Утверждается, что состав искусственного помета настолько реалистичен, что инженеры могут имитировать "следы жизнедеятельности" птиц из разных регионов Европы с учетом их традиционного рациона – от него зависят в том числе и нюансы "рецептуры".

Кроме того, лаборатории Ford используют и другие суровые методы тестов, имитирующие те испытания, которым лакокрасочное покрытие подвергается в реальной жизни. При помощи состава из фосфорной кислоты, моющего средства и синтетической пыльцы изучается воздействие на краску органических частиц – например, тех же липких тополиных почек.

А за счет массированного облучения ультрафиолетом (тестовые кузовные панели испытывают им в течение 6 000 часов) оценивается способность краски противостоять яркому солнцу: экспериментальное воздействие эквивалентно нахождению автомобиля в самом освещенном месте планеты в течение пяти лет.

Автор: Энтони Аланиз, Ford

Автор публикации: Дмитрий Елизаров

Читайте также