Коммерческий транспорт на электротяге уже в следующем году начнет производить Renault, серийный образец уже готов. У концерна Volkswagen AG пока все разработки на стадии концептов, зато их много, а на выставке в Ганновере немецкий бренд предложил еще один – электротакси.
Минивэн Milano Taxi оснащен электромотором мощностью 50 кВт (68 лошадиных сил), способным на короткое время увеличить свою мощность до 116 лошадиных сил (85 кВт). В этом случае полуторатонный концепт разгоняется до максимальных 120 километров в час. Полного заряда литий-ионных батарей мощностью 45 киловатт в час при очень спокойной езде должно хватить на 300 километров. Восстановить 80 процентов энергии севших в ноль аккумуляторов можно всего за час на специализированной станции – розетка прячется за логотипом VW, который сдвигается вверх.
Рисовать ''Миланское такси'' поручили главному дизайнеру VW Клаусу Бишоффу (Klaus Bischoff) и его команде. В результате получился 3,73-метровый минивэн с черно-зеленым кубическим кузовом (ширина 1,66 метра и высота 1,6 метра), панорамной крышей и сдвижной пассажирской дверью, которая открывается вперед! Есть в нем и некоторые отголоски концепта E-up!, и, как утверждает Клаус, причудливого автобуса Sambo 1950-х годов.
Переживать за удобство переднего пассажира не приходится, ведь его в Milano Taxi не предусмотрено вовсе, место зарезервировано под багаж, который клиенты такси могут закинуть вперед при посадке и при помощи кнопки закрепить особым кронштейном.
Открыл сдвижную дверь, кинул чемоданы вперед и уселся на любое из двух комфортабельных мест. Сиденья придвинуты почти вплотную к задним дверям, чтобы высвободить максимальное пространство для ног пассажиров. Например, места для коленей позади водителя 12 сантиметров, а сидящий справа может вообще вытянуть ноги во весь рост – переднего кресла-то нет.
Читайте также
К услугам клиентов такси 8-дюймовая сенсорная панель, на которой есть и таксометр, и навигационные данные, и управление климатической установкой. Там же находится кардридер для кредитных карт. У водителя своя консоль с таким же дисплеем и всем нужными ему функциями. Кроме того, он сам может загружать нужные ему приложения и даже перемещать спидометр, одометр и карту навигации с приборной панели на монитор консоли.
Фото: Volkswagen AG