Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+30+23

Автомир

А
А

Четыре причины, по которым в Израиле так много аварий

В 2019 году в ДТП погибли, примерно, на 12 процентов больше израильтян, чем годом ранее. Почему эта статистика все время растет?

29.12.2019
Источник: НЭП
Zahav.ru WallaNews

В интервью "Деталям" адвокат Юрий Брандт, специализирующийся на проблемах нарушения правил дорожного движения и норм безопасности на дорогах, назвал основные причины.

Первая причина: машин становится все больше. Каждый год на дороги Израиля выезжают 250 тысяч новых автомобилей. А снимают с дорог старых транспортных средств - меньше. Плотность трафика растет, и пропорционально увеличивается число аварий.

Вторая причина: низкий уровень профессиональной подготовки водителей в Израиле. К сожалению, за 30 лет в обучении водителей ничего не изменилось. Каждый водитель должен пройти 28 уроков, сдать экзамены по теории и практическому вождению, после чего он получает водительские права.

В Израиле 10 месяцев в году лето. Соответственно, если водитель обучался в летнее время года, получил права и вдруг выехал под первый дождь - он совершенно не знает, как управлять машиной, как изменился коэффициент трения, если трасса мокрая. Управлять машиной сложнее, а он этого просто не знает! Он не умеет выходить из аварийной ситуации, не в курсе, как себя вести, если автомобиль заносит.

В Европе и в Америке люди водят машины по зимним трассам и умеют справляться с аварийными ситуациями, а израильтян этому никто не учит. Соответственно, в декабре, самом дождливом месяце в Израиле, по статистике случается на 150 процентов больше ДТП, чем обычно. И число аварий со смертельным исходом тоже возрастает.

К тому же зимой и темнеет рано, а в темное время суток аварий случается больше, чем днем.

Третья причина: нехватка патрулей дорожной полиции. Еще 10 лет назад по израильским дорогам колесили 450 патрульных машин, сегодня их не более 200. Почему-то штат дорожной полиции был сокращен! Возможно, перенесли часть нагрузки на камеры слежения, которые фотографируют нарушителей, так что штрафов меньше не стало – зато полиция экономит на живой силе.

200 патрульных экипажей на всю страну - причем они работают не одновременно, а посменно. Теперь можно проехать от Нагарии до Эйлата, не встретив по пути ни одной машины дорожной полиции. В результате водителям кажется, что им все дозволено, они чувствуют определенную безнаказанность (особенно там, где камер слежения по-прежнему нет). Они позволяют себе превышать скорость, разговаривать по телефону за рулем - полиции нет, значит, не поймают!

Человеческий фактор становится причиной аварий в 95 процентах случаев. Водители нарушают правила, не справляясь с управлением, и это приводит в росту числа ДТП.

Фото: Shutterstock


Четвертая причина: грузовики и автобусы. У нас возросло количество аварий с участием общественного транспорта и грузовиков. В Израиле – сильнейшая нехватка водителей автобусов и большегрузных автомобилей, проблема с кадрами. И автобусные компании делают все, чтобы заполучить эти кадры любой ценой. В итоге сегодня, даже если у кандидата нет водительских прав на автобус, его могут принять на работу в автобусную компанию, там же спешно обучить и выпустить на дорогу. Этот человек еще 10 лет назад не мог стать водителем автобуса – не подошел бы по критериям. А сегодня — без проблем! Просто его личные данные могут не позволять ему управлять автобусом, ведь это адский труд за небольшую зарплату, туда никто не хочет идти!

Что делать? В первую очередь нужно изменить процесс подготовки водителей, не выдавать права до тех пор, пока их не научат правильному вождению в разных погодных условиях. Когда-то у нас были так называемые «мокрые площадки», политые водой или маслом - их специально делали скользкими, чтобы обучать водителей выходить из заносов, из аварийных ситуаций. Сегодня их нет. Сегодня достаточно пройти 28 уроков, чтобы получить права и сесть за руль. А на экзамене лишь проверят, умеешь ли ты парковаться, останавливаться перед пешеходным переходом, знаешь ли дорожные знаки - и этого достаточно?

Сергей Ауслендер

Читайте также