Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Ночное вождение: несколько простых советов

Главные опасности - дальние расстояния, усталость глаз и возможность уснуть за рулем.

Дмитрий Летов
12.12.2019
Источник:Автопарус
Фото: Shutterstock.com

Читайте также

Автомобильные магистрали не пустуют в том числе и ночью. Некоторые водители предпочитают такой способ передвижения на дальние расстояния, так как поток становиться меньше, а езда более комфортной, а кто-то садится за руль в темное время суток из-за запланированных дел или срочного вызова на работу. Существует ошибочное убеждение в том, что ночное передвижение на дальние расстояния более спокойно и менее опасно: меньше постов ДПС, не такая загруженная дорога. На самом деле вероятность спонтанного сна вплоть до доли секунды или усталость глаз за рулем создают большую вероятность аварийной ситуации для всех участников дорожного движения. "Автопарус" решил дать несколько простых советов для тех, кто считает себя совой не только в повседневной жизни, но и за рулем на дороге.


Обязательно используйте световые приборы

Отправляясь в дальнюю дорогу в ночное время суток, вы должны понимать, что большинство потенциальных опасностей не видно издалека. Конечно, у ночи есть свои преимущества! Часть фур, загораживающих обзор, отправляется "на ночлег", снижается количество обгонов благодаря менее интенсивному движению и другие бонусы, совокупность которых позволяет ехать быстрее. Но не будьте опрометчивым!

Первое, о чем стоит помнить - в темноте снижается реакция на торможение, а любая внештатная ситуация или помеха чревата серьезными последствиями. Кроме того, усталость глаз проявляется быстрее. Водителям со слабым зрением сейчас предлагают специальные оправы очков, которые не давят на переносицу и виски, а также светоотражающие линзы. Однако не полагайтесь только на новые технологии, за рулем всегда необходимо быть внимательным и осторожным. Другими словами, не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, а тем более выключать или ослаблять приборы освещения, когда в этом нет необходимости.


Другая сторона медали - чистая физика

Перед любой дальней поездкой, особенно в темное время суток, обязательно убедитесь, что автомобиль технически исправен. Большое внимание стоит уделить элементам, которые обеспечивают вашу обзорность, а также комплектующим, при поломке которых автомобиль дальше не поедет.

Ночью фары обязаны быть отрегулированными и чистыми. В противном случае - дорога будет плохо освещена. Особенно это касается старых автомобилей. В их фарах со временем скапливается пыль и грязь, которые мешают нормальному освещению дорожного полотна. Представьте ситуацию: свет ваших вар не освещает и 100 метров дорожного полотна, а на встречу летит фура, увешанная прожекторами. Вспышка дальним светом хороший урок, но может привести к большой опасности.

Еще кое-что к теме ночной дороги и фар. Запасные лампы как минимум главных осветительных приборов должны быть всегда наготове. В случае, если лампы выйдут из строя, вряд ли вы найдете запаску на первой ближайшей заправке, а ехать в темное время суток без освещения дело, как минимум, рисковое. Кроме того, по ПДД левая осветительная фара просто обязана быть исправной.

Лобовое стекло также вносит вклад в обзор: трещины, потертости или следы очистителя заметно снизят возможность увидеть помеху. С плохим зрением даже при идеальном стекле садится за руль необходимо в очках и желательно корректирующих. Отдельно стоит отметить щетки стеклоочистителя, они должны исправно работать и не оставлять разводов - в нашем климате дождь способен начаться в любой момент. Кроме того, ваше стекло могут обрызгать из лужи проезжающие рядом или встречные автомобили.


"Приятного сна" или как избежать царства Морфея

Беспрекословно каждый водитель должен провести подготовительную работу перед длительной ночной поездкой. Попросту говоря - выспаться. Тут важно помнить, что у каждого человека свои биологические часы: кому-то достаточно четырех часов сна, а некоторые не высыпаются и через восемь. Случись так, что у вас просто нет возможности как следует отоспаться и абсолютно бодро чувствовать себя за рулем - продумайте маршрут с остановками на непродолжительный сон.

Стоит также отметить людей, у которых происходит снижение реакции при разговоре с собеседником, в нашем случае с пассажиром. В целом, реакция при таких действиях снижается у всех, но по-разному. Если вы понимаете, что разговоры будут отвлекать или способствовать засыпанию, лучше всего воздержитесь от езды с кем-то или взять человека с водительским удостоверением, который может вас подменить. Если и такая возможность отсутствует - вежливо попросите не отвлекать и по возможности не разговаривать во время вождения.

С засыпанием можно бороться несколькими способами (а лучше комбо):

✓ Непродолжительными остановками на 20-30 минутный сон;

✓ Купив примитивный или продвинутый гаджет "антисон" (примитивный крепиться на ухо и реагирует на наклон головы, продвинуты - изготовлен в виде перстня и контролирует состояние водителя по проводимости кожи и, в случае опасности сигнализирует вибрацией и звуком. Впрочем, современные водительские очки также могут быть оснащены подобными фишками);

✓ Периодически открывать окно и запускать в автомобиль свежий воздух (считается, что этот способ малоэффективен, но специалисты говорят, что работает);

✓ Работать челюстью (жуйте жвачку, ешься орешки или просто пейте воду);

✓ Пить кофе и энергетики (помните, не на всех водителей они оказывают предполагаемый эффект улучшения общего состояния и продолжительности бодрствования);

✓ Использовать самые простые раздражители (легкую зарядку на обочине, умывание ледяной водой, громкое прослушивание энергичной музыки);

✓ Классический способ - долька лимона под языком (еще его называют "дедовским").

Не стоит оптимизировать все способы антизасыпания "ездой за лидером". С одной стороны, благодаря ведущему автомобилю можно абстрагироваться от многих забот и следовать за ним "на автомате". С другой стороны - не забывайте о возможности ошибки любого водителя, в том числе и ведущего. Кроме того, монотонность движения ведет к сонному состоянию, которое необходимо избегать всеми доступными способами. Это не означает, что следовать за ведущим вообще никогда не стоит, но и пренебрегать элементарными понятиями нельзя.


Игра престолов… ой, света!

Большинство автомобильных дорог устроены по примитивной схеме - движение с одной-двумя полосами движение в обе стороны. Казалось бы, езжай по своей полосе и не переживай. Но ведь на перекрестках прямо по середине может появится полоса для поворота, а основной ряд будет уходить правее. Если вовремя не среагировать на такую конфигурацию дороги ночью, да еще и зимой - есть вероятность влететь на неочищенный от снега или льда участок и потерять управление автомобилем.

Также большая проблема состоит не только в такой конфигурации дороги, а в игре света на ней. Если пешеход идет по обочине без светоотражающих элементов, а вы сворачиваете - заметить его практически невозможно. Только продвинутые фары помогут увидеть пешехода, да и то за 100-120 метров, не больше. Плюс ко всему прочему у вас должно остаться время на перенос ноги на педаль тормоза и самого тормозного пути.

По большому счету тонкости дальнего света на ночной трассе - история для отдельной статьи. Психологическо-подсознательно любой водитель хочет видеть больше. Однако держать полное освещение постоянно нельзя и приглушать освещение нужно не только при разъезде со встречным автомобилем, но и догоняя попутный. Все просто - "ослепить" через зеркало дальнего вида можно не хуже, чем будучи встречным автомобилем. Кстати, выйдя на обгон, вежливый попутчик также выключит дальний свет, чтобы не ослепить вас (ведь вы наверняка посмотрите в зеркало заднего вида после перестроения).

А еще помните, ПДД требует, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее, чем на 150 метров до автомобиля или на большем расстоянии, если водитель транспортного средства периодическим переключением света фар покажет в этом необходимость. На самом деле это не только способ обеспечить безопасность и быть вежливым, а еще и реальная необходимость. Разметка белорусских дорог имеет такую особенность, что на определенных участках можно не увидеть автомобиль за 300-500 метров (при расширении или сужении дороги).

Надеемся, вам понравился наш материал. Будьте внимательны и вежливы на дороге, а главное - соблюдайте ПДД!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке