Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Типы автомобильных фар и их эволюция

Автомобильные фары появились более 100 лет назад. За это время они успели много раз измениться.

04.12.2019
Источник:Автопарус
Creative Commons

За 100 лет своего существования фары много раз менялись. Если в 1910-х использовались ацителеновые горелки, то сейчас машины оснащают умными светодиодными фарами.

Автомобильные фары появились более 100 лет назад. За это время они успели много раз измениться. Если в 1910-х использовались ацителеновые горелки, то сейчас машины оснащают умными светодиодными фарами. Но обо всем по порядку.

Автомобильные фары бывают следующих видов:

– ацитиленовые горелки

– электрические лампы

– рассеиватели из поликарбоната

– галогенные лампы

– Freeform-рефлекторы

– ксеноновые лампы

– LED-матрицы

Расскажем о каждом виде фар.

1910-е: Ацетиленовые горелки

Проблема освещения дороги возникла в тот момент, когда была изобретена первая машина. Сначала автопроизводители вешали масляные лампы на авто, чтобы хоть как-то освещать дорогу. Газовые горелки светили недостаточно далеко и скорее помогали сделать авто заметным, чем позволяли водителю ясно видеть дорогу.

Прорыв в конструкции ламп совершил изобретатель Салли Виндмюллер. Он создал совершенно новую ацетиленовую горелку с серебряным покрытием сзади. В результате свет фар не рассеивался, а направлялся вперед, и дорога стала видна на 300 метров.

1920-е: Электрические лампы

Хотя ацителеновые лампы светили достаточно далеко, требовался еще более мощный источник света. Машин становилось все больше, и водители должны были видеть друг друга задолго до приближения. Лампы накаливания были изобретены в 19 веке, но на автомобили их смогли установить только в 1912 году с изобретением генератора. Конечно же, они были удобнее и экономичнее старых горелок и закрепились на долгие десятилетия в автопроме.

1960-е: Рассеиватели из поликарбоната

1960-х автопроизводители начали придавать большее значение дизайну авто и старомодные круглые фары их уже не устраивали. Начали производиться автомобили с аэродинамическими формами, и лампы с торчащими линзами вписать в новый корпус стало невозможно. Тогда были изобретены фары из поликарбоната, свет которых направлял рассеиватель. Он состоял из сот, поэтому ему было необязательно иметь выпуклую форму. Тогда и появились классические прямоугольные фары, а первым автомобилем, который их получил, стал Ford Taunus 1961 года выпуска.

1970-е: Галогенные лампы

Обычные лампы накаливания часто гасли во время езды. Водителям приходилось возить с собой запасные лампы и самостоятельно их менять. Лампа накаливания, наполненная галогенидами Галогениды не дают испариться вольфраму и возвращают его обратно на нить накаливания. Было решено наполнять обычные лампы галогеном, который повышал их срок службы и мощность. Классические фары одновременно с ближним и дальним светом показала компания Hella в 1971 году. Этот свет понравился водителям и стал крайне популярен следующие десятилетия. Volkswagen Beetle с галогенными лампами, 1971 год 1980-е.

1980-е: Freeform-рефлекторы

В 1980-х автомобили стали значительно мощнее и быстрее. Например, BMW 7 series 1986 года выпуска мог разгоняться до 250 км/ч. Как известно, чем быстрее автомобиль, тем длиннее его тормозной путь, поэтому понадобились новые меры безопасности. Автопроизводители разработали фары, которые могли бы освещать не только путь спереди авто, но и территорию сбоку. В той же Hella, которая разработала сдвоенные фары, создали такой отражатель, который направлял свет лампы как на дорогу, так и на обочину. BMW 7-й серии с рефлектором свободной формы, 1986 год.

1990-е: Ксенон

Ксеноновые лампы призваны помочь водителям не засыпать в ночное время. Они работают очень просто. Ксеноновые лампы излучают яркий «теплый» свет, который близок к дневному. Он не позволяет глазам водителя быстро уставать и помогает сконцентрироваться на дороге.

Фото: Shutterstock

Читайте также


2000-е: Светодиоды

С началом 21 века автопроизводители принялись искать способы, как сделать фары более энергоэффективными и долговечными. Было решено применять в фарах светодиоды. Эти устройства тратят намного меньше энергии и, как следствие, расходуют меньше топлива. При этом они могут работать годами.

2019: Матричные LED-cистемы

У автомобилистов были претензии к светодиодным и ксеноновым фарам из-за того, что они были слишком яркими и ослепляли. Ученые провели исследование и выяснили, что фары действительно наносят вред зрению автомобилистов и могут стать причиной потери управления.

Свет, который не ослепляет водителя, сконструировала компания Hella. Ее технология называется «LED» и состоит из камеры, вычислительного устройства и самих фар. Объектив считывает количество света на дороге и передает информацию о нем в вычислительное устройство. Оно решает, какие светодиоды нужно включить, а какие выключить. Если навстречу авто с «LED» будет ехать машина, то система оставит такое количество света, которое не может ослепить водителя.

Теперь вы знаете обо всех типах фар. Когда автомобили начнут использовать еще более современный свет, мы обязательно сообщим вам об этом.

Евгений Прокофьев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке