При этом он влияет на безопасность. Да-да, так же, как и "эйрбеги", каркас кузова и куча умной электроники. Впрочем, судите сами.
Наверняка тот, кто попадал в неприятности на дороге, замечал, что после аварии среди обломков раскуроченных фар и фонарей, решеток радиатора и бамперов валяется обычный пенопласт. Но разве кусок мягкого пластика может как-то спасти водителя или пешехода? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва, разобраться в том, каких видов бывает эта самая безопасность.
А она бывает двух типов. Активная - к ней можно отнести всю электронику, помогающую избежать аварийной ситуации. И пассивная, которая спасает жизнь людей и минимизирует повреждения автомобиля, когда авария уже неизбежна. Ко второму типу относится и тот самый пенопласт или, если по научному, абсорбер бампера.
Поскольку жесткие правила безопасности, как и Военный устав, пишутся кровью, автопроизводители изо всех сил стараются соответствовать этим правилам, используя не только различные ноу-хау, но и физические свойства вполне известных и обыденных материалов.
Читайте также
- Автомобили известных марок вдвое потеряли в качестве всего за 10 лет
- Volvo внедряет новую функцию безопасности Accident Ahead
- Блогер проверил Cybertruck на пуленепробиваемость разными калибрами
- Названа одна из главных угроз безопасности дорожного движения в ближайшие годы
- Как возраст водителя сказывается на безопасности
В данном случае, миссия вспененного куска полистирола средней плотности, как и всей конструкции кузова, в том, чтобы поглотить энергию удара. Другими словами, его цель сжаться и даже, в зависимости от силы удара, сломаться, тем самым минимизировав последствия столкновения для водителя, пассажиров и самого транспортного средства.
Кстати, абсорберы бампера бывают трех типов. Самые простые, эффективные и распространенные - из пенопласта. Они хорошо пружинят и имеют достаточно жесткую структуры, чтобы не ломаться при слабых ударах.
Цельнолитые пластиковые абсорберы также используются в автопромышленности. Их плюс, в отличие от пенопласта, долговечность - они не крошатся, более устойчивы к не сильным ударам и так же хорошо поглощают их.
Бывают абсорберы и с наполнением. Как правило, это стеклянные шарики, которые еще более эффективно рассеивают энергию удара. Они устанавливаются, как правило, на дорогие иномарки. Поэтому, глядя на аварию с участием недорогих авто, сразу становится понятно, кто из какой "фольги" сделан.