Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+19+12

Автомир

А
А

Ford превратил Mustang в электромобиль

Ford выпустил свой первый электрокар и назвал его Mustang. Полностью электрический кроссовер вышел довольно симпатичным, но его одобрили не все фанаты бренда.

Ford Mustang Mach-E753
Фото: Getty Images

Американский автоконцерн Ford решил возродить легендарную спортивную модель Mustang. Впервые компания выпустила под таким именем не очередное поколение культового купе, а электрический кроссовер.

Один из главных автопроизводителей в мире доказал, что эпоха сумасшедших и необоснованно мощных автомобилей осталась далеко в прошлом. О каком сумасшествии может идти речь, если даже в Formula 1 максимальный объем двигателя теперь составляет 1,6 литра, а весь мир стал помешан на безопасности и электромобильности. Не говоря уже о желании автоконцернов создавать наиболее утилитарные авто и зарабатывать на них как можно больше денег.

Интересно, как бы первый человек на Луне Нил Армстронг отреагировал на то, что его семилитровый «шеви» Corvette C2, который он водил в середине 1960-х, сегодня превратили в чопорный европейский спорткар, а гордым именем Mustang назвали электрический кроссовер.

Да, нелогично сравнивать наше время с тем, когда в США были в избытке нефть, деньги и советские ракеты на Кубе, а хорошие машины на дорогах, как и волосы на голове Линдона Джонсона, - в дефиците. Поколению бумеров и зуммеров осталось лишь вспоминать о, возможно, лучших годах в истории автопрома США и убеждать себя в том, что купив новый электрокар Mustang они не только спасут планету, но и пополнят ряды владельцев американских маслкаров.

К сожалению, это неправда, ведь такие авто разрабатывали исключительно для максимального удовольствия человека, в последнюю очередь думая об их безопасности и, тем более, экологичности.

НВ разбиралось, что из себя представляет электрический кроссовер Mustang, какое будущее его ждет и почему некоторые фанаты бренда оказались недовольны после выхода новинки.

 

Ford Mustang Mach-E - что к чему

О создании первого электрокара Ford на базе спортивного купе Mustang было известно еще год назад. В рекламных тизерах руководство компании намекало, что новый электрокроссовер будет смесью внедорожника Ford Explorer и последнего поколения Mustang.

Как оказалось на днях, в американском автоконцерне решили назвать свой первый электрокар Mustang Mach-E, намекая на то, что это будет электрическая версия "заряженного" спортивного авто Ford Mustang Mach 1.

Впервые за 55 лет Mustang превратили в электрический кроссовер, что в определенной степени, является революционным моментом для компании.

Что касается ездовых характеристик Mustang Mach-E: в Ford заявили о базовой силовой установке, которая будет развивать 255 лошадиных сил мощности и до 415 Нм крутящего момента, усредненная версия должна выдавать 282 л. с., а полноприводная комплектация с двумя электромоторами - 332 л. с. мощности и 578 Нм момента. На какой отметке ограничена максимальная скорость - пока неизвестно.

По предварительным данным, разгон от нуля до 100 км/час будет занимать от 5,5 до 6,5 секунд. Как для первого Mustang конца 1960-х это довольно неплохие цифры, но учитывая постоянную тягу и преимущество в ускорении электрокаров, у нового электрического кроссовера Ford будет много соперников.

С такой динамикой может посоревноваться даже "бюджетная" Tesla Model 3, не говоря уже о топовых версиях Model X и Model S, которым нет равных и среди бензиновых спорткаров.

В Ford официально заверили, что Mustang Mach-E будет "динамичнее самых доступных модификаций" Porsche Macan, но это особо не меняет положение. Компания также анонсировала GT-версию электрокроссовера, который должен ускоряться с места до 100 км/час за три с лишним секунды. Точные характеристики такой модели пока неизвестны.

Самое главное, - в зависимости от модификаций это авто может проехать от 340 до 480 км на полном заряде аккумулятора. Цифры не рекордные, но довольно внушительные. Особенно для продавцов электрокаров, которые уверяют, что среднестатистический городской житель проезжает не более 50 км в день.

Стоимость электрокара будет варьироваться в диапазоне от $44 тыс. за базовую версию и до $61 тыс. за комплектацию GT. Это не все деньги мира, и, очевидно, что калифорнийские хипстеры будут рады отдать такую сумму за шильдик с мустангом на руле и там, где в авто с ДВС установлен радиатор.

Но, опять же, вряд ли это будет самая низкая цена среди конкурентов в этом сегменте. Особенно учитывая, что глава Tesla Илон Маск еще пару лет назад предсказал хайп на электрические кроссоверы и начал разрабатывать бюджетного наследника Model X - Model Y.

Кстати, как Model Y, так и Mustang Mach-E поступят в продажу в 2020-м. Тогда и посмотрим, стоило ли маркетологам Ford жертвовать названием своего культового спортивного купе в пользу электрокара, и не предпочтут ли автолюбители вместо него кроссовер, который станет продолжением самого популярного сегодня полностью электрического авто - Tesla Model 3.

 

Что будет с первым электрокаром Ford?

Автоконцерн Ford достаточно поздно включился в гонку за электрокары, и на то есть объективные причины. Конец 1990-х и начало 2000-х пришлись на один из моментов пикового развития Ford. Компания приобрела шведский бренд Volvo, британский Land Rover и имела огромную долю акций в японской Mazda.

Планировалось, что дела пойдут только вгору: новые совместные платформы для производства авто сулили американской корпорации только улучшение продаж и укрепление на мировом рынке. В то время Ford даже смог успешно запустить пятое поколение Mustang, о котором мы поговорим несколько позже.

Всего через несколько лет ситуация кардинально изменилась в связи с мировым кризисом в автопроме в 2008-м, и Ford был вынужден продать свои дочерние предприятия. Пока другие компании объединялись в альянсы и спасали свой бизнес, делясь технологиями, некогда самый популярный производитель Ford самостоятельно выбирался из ямы и заново покорял рынок.

По состоянию на сегодня Ford вроде как справился со своей задачей: компания входит в пятерку самых крупных автомобильных корпораций в мире. Но, загвоздка в том, что увлекаясь восстановлением после кризиса, в Ford упустили момент зарождения и развития электрокаров, когда в начале 2010-х на горизонте появилась Tesla и другие первые полностью электрические модели. Похожая ситуация произошла с Toyota, чье руководство считает, что целесообразнее развивать гибриды и водородные авто.

Это привело к тому, что даже многие менее популярные компании выпустили свои первые полностью электрические авто и подстроились под правила нового рынка гораздо раньше, чем Ford. По иронии судьбы, американская компания представила свой первый электрокар практически одновременно со своими бывшими дочерними предприятиями - Volvo (которая сейчас находится под крылом китайской Geely) и Mazda (которая стала самостоятельной компанией).

Судя по заявленным характеристикам динамики и запаса хода, инженерам Mustang Mach-E удалось шагнуть дальше чем разработчиками XC40 Recharge от Volvo и MX-30 от Mazda. К тому же, первый электрокар Ford имеет более внушительные размеры и как минимум выглядит авторитетнее. В сравнении с действующими игроками в этом сегменте - Tesla Model X, Jaguar I-Pace, Audi e-Tron и Mercedes EQC - Ford имеет очевидные преимущества в цене.

Да, упомянутая Model Y может неплохо подпортить продажи электрокроссовера Ford в следующем году. Но насколько целесообразно говорить о "подпорченных" продажах электрокаров, когда общие продажи таких авто составляют мизер от общих продаж авто с ДВС. Tesla является абсолютным лидером со своей Model 3, и пока нет другого электрокара с такой же стартовой стоимостью и похожими характеристиками производительности.

Однозначно, первый электрокар от Ford не будет приносить основную прибыль в компанию, и на данном этапе развития полностью электрических авто это скорее имиджевая штука, такая себе инвестиция в будущее. Круто, что у Ford получилось это сделать и, возможно, их сотрудничество с Volkswagen действительно станет свежим глотком воздуха для рынка электрокаров.

Американская компания даже принесла в жертву название своего легендарного маслкара Mustang, ради идеи об экологически чистом будущем. Можно ли это расценивать как оскорбление? Раз уж даже Aston Martin не стесняется прогибаться под рынок и выпускать кроссоверы, - вряд ли. Хотя самые ярые поклонники Ford Mustang все же остались недовольны.

Ford Mustang Mach-E527
Фото: Getty Images

 

Почему Mustang не может быть электрокаром и что такое маслкар?

Для людей, которые не слишком интересуются историей американского автопрома, в названии Ford Mustang Mach-E нет ничего плохого. Ну назвала компания свой первый электрокар в честь популярного спортивного авто, и что? В целом, ничего, но когда современное электрическое авто называют в честь знаменитого маслкара - здесь явно попахивает спекуляцией.

Маслкары (с англ. - muscle cars или мускулистые автомобили) - это особый класс американских авто, пиковый период развития которых пришелся на середину 1960−1970-х. Идея маслкаров заключалась в том, чтобы запихнуть в среднеразмерное авто (как правило седан или купе) очень мощный двигатель, который предназначен для гораздо большего кузова.

Идеал маслкаров - объемный двигатель V8, который форсировали до сумасшедших на то время показателей. Такие машины были относительно дешевыми и позволяли автолюбителям ощутить всю мощь спортивного авто, не покупая при этом дорогие спорткары. Маслкары имели ужасную управляемость, плохую балансировку, тормоза, не говоря уже о безопасности. Но для американцев, которые обожают гоняться по прямой, не было ничего веселее, чем эти четырехколесные монстры.

И хоть первыми настоящими маслкарами считают модели Pontiac и Plymouth, выпущенное в 1964-м купе Ford Mustang стало культовым, и как бренд Ford, так и маслкары в целом многие ассоциируют именно с этой машиной.

Ford Mustang - это своего рода рок-звезда от мира американских маслкаров. Эту модель выбрали для съемок в фильме Буллит в конце 1960-х, после чего лента прославилась самой влиятельной сценой автомобильной погони в мировом кино. Благодаря Mustang американский автогонщик Кэрролл Шелби открыл одно из первых ателье тюнинга машин и производил самые мощные версии Mustang Shelby. Такую модель - Shelby Mustang GT500 - воровал герой Николаса Кейджа в ремейке Угнать за 60 секунд.

До начала 1980-х, первых проблем с нефтью и экономии денег на производстве авто, Ford Mustang был настоящим хитом. После этого затяжные 20 лет выпускали третье и четвертое поколение Mustang с их несколькими рестайлами. Эти версии авто были менее удачными, поскольку их спортивных характер попытались втиснуть в новый кузов, из-за чего впервые значительно изменился классический дизайн Mustang. Да и конкуренты из Chevrolet выпустили неплохого соперника в лице третьего поколения Camaro.

Оживление бренда произошло в 2004-м, когда Ford выкатил пятое поколение Mustang. Авто явно имело много общего со своими олдовыми предками из 1960-х, из-за чего пришлось по душе аудитории и стало героем многочисленных гоночных симуляторов, музыкальных клипов, фильмов и т. д.

Проблемы с идентификацией Mustang вновь начались с презентации шестого поколения. В машину впервые установили многорычажную подвеску вместо неразрезного заднего моста, что является неприемлемым для маслкаров. "Породистый" американский маслкар ассоциируется именно с задней "балкой", поскольку такое устройство эффективнее в разгоне по прямой. Но, самое главное, - начальные версии нового Mustang оснастили 2,3-литровым двигателем.

В США доступна и "заряженная" комплектация Shelby GT500 на 760 л. с., да и в Украине можно купить пятилитровый Mustang на 418 л. с. по цене от 1,9 млн грн. Тем не менее, фанаты бренда называют новое купе от Ford, скорее, спортивным Mondeo, чем настоящим Mustang. Авто стало гораздо более комфортным, лучшим в управлении, "гражданским", если угодно, ведь его электронные помощники теперь будут контролировать ваше безумие.

Идеальный покупатель Mustang шестого поколения - мужчина средних лет с завышенной самооценкой, который называет свое авто "тачкой", любить ездить с открытым верхом и уверенно смотреть на прохожих молоденьких девушек (или парней). Владельцу такого авто даже лучше, что под капотом спрятан 2,3-литровый EcoBoost, ведь большинство прохожих этого не знают, а нарезать "пятаки" на пустой парковке торгового центра ночью может быть опасно, да и вообще не в его правилах.

Любители острых ощущений и необузданной мощности сегодня, вероятнее, посмотрят в сторону Dodge Challenger, который так или иначе сохранил идеологию маслкаров даже в своих современных версиях.

Ввиду этого, наградить электрический кроссовер именем Mustang, да еще и Mach было мягко говоря самоуверенным решением со стороны Ford. Реакция фанатов старой классики не заставила себя ждать.

 

Что говорят фанаты Mustang?

Для многочисленных любителей классических Mustang и преданных владельцев этого авто, которые создают свои клубы по всему миру, будет сложным решением принять во-первых кроссовер, а во-вторых электромобиль в свою семью одичавших скакунов.

Молодежи могут понравиться трехспицевые стоп-сигналы нового Mustang Mach-E, которые похожи на классические задние фонари первого Mustang, но для ценителей одного из главных американских авто на ряду с Ford Model T - это ничто иное, как обман с целью привлечения аудитории.

"Лично я не доволен этим. Даже сегодня, если я закрываю глаза и представляю автомобиль, я представляю Mustang 1965 года. То, что Ford выпускает электрический Mustang мне совсем не по душе", - говорит Стив Маккарли, бывший президент Американского клуба владельцев Mustang.

У Маккарли нашлось много единомышленников на недавнем неофициальном автошоу в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Один из владельцев красного кабриолета Mustang 1966 года заявил, что он "крайне негативно" относится к версии электрического кроссовера, и его нельзя называть Mustang.

Другой фанат модели, который сохранил в своей коллекции секс-символ шестидесятых - Shelby GT350 1966 - говорит, что Ford должен был назвать модель как-то иначе.

Безусловно, встречаются и автолюбители, которым понравился новый Mustang. К примеру, президент регионального клуба Mustang в штате Северная Каролина Майкл Шорки рассказал USA Today, что он впечатлен инженерными решениями в новом электрокроссовере Ford, и такое авто, по его мнению, может составить конкуренцию Tesla.

Правда, Шорки признал, что он будет скучать за рыком двигателя Mustang, и компании придется "оторвать его холодные мертвые пальцы от пятого поколения Mustang GT", чтобы заставить пересесть на современную электрическую модель.

В конце концов, пока у электрокроссовера Ford нет очевидных минусов. Компания пообещала, что он будет ехать не хуже обычного Mustang, получит "второй с половиной" уровень системы автономного вождения, да и вообще - это же первый электрокар от Ford в лице симпатичного пятиместного кроссовера с неплохим запасом хода.

На рынке электрокаров появилась еще одна конкурентная модель не с "космическим" ценником, а значит движение в этом направлении все же происходит. Помимо империи Tesla, одиночных выстрелов Nissan, Chevrolet, Renault, Hyundai, Kia и др., нести "электричество в массы" планирует и Volkswagen со своим ID.3.

Возможно, истинным поклонникам Mustang действительно неприятно, что электрический кроссовер от Ford носит название их любимого авто. Тем более в США, где противостояние владельцев электрокаров и владельцев авто с ДВС, пожалуй, серьезнее, чем в любой другой стране на планете.

Но, нельзя не учитывать, что авторынок уже давно стал глобальным, и какую-либо конкретную модель авто сейчас все чаще ассоциируют не с брендом и его историей, а с концерном, которому этот бренд принадлежит. В этой связи люди, которые состоят в клубах Mustang сегодня выглядят немного архаично, и вряд ли в Ford решат переназвать свой первый электрокар, из-за того, что так требуют владельцы 50-летних моделей Mustang.

В мире, где значок надкушенного яблока добавляет половину стоимости гаджета, не грех эксплуатировать название пускай даже и легендарного автомобиля для привлечения аудитории. Тем более, что Ford имеет на это полное право.

Константин Ценцура

Источник: nv.ua

Метки:

Читайте также