Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Как Сингапур борется с пробками и есть ли результат

В Сингапуре 6 миллионов человек и 1 миллион автомобилей, но пробки случаются нечасто. Как же Сингапуру удается избегать пробок?

18.11.2019
Источник:Автопарус
מערכת וואלה! צילום מסך

Прямо на солнечном экваторе расположился процветающий город-государство Сингапур. В нем почти 6 миллионов человек и 1 миллион автомобилей, но пробки здесь случаются нечасто, да и они не такие страшные, как в какой-нибудь Москве. Как же Сингапуру удается избегать пробок и насколько это эффективно?

На данный момент в Сингапуре работают 3 способа борьбы с пробками:

1) ERP - платный проезд по улицам;

2) COE - лицензия на покупку машины;

3) Glide - интеллектуальные системы управления потоками

ERP

Сделать некоторые улицы платными придумали в 1970-х. В то время водители должны были покупать бумажные абонементы и показывать их на постах сотрудникам полиции. Сейчас же эта система продвинулась далеко вперед: местоположение водителя определяется дистанционно и сумма проезда считывается автоматически. Чем больше загружена улица, тем больше стоимость проезда по ней. На ценник также влияет то, на каком транспорте вы движетесь. Мотоциклисты и скутеристы платят только половину от полной стоимости.

Город разделен на зоны, и в каждой из них устанавливается самая низкая и самая высокая цена на проезд. Если средняя загруженность становится маленькой, то цену на улицу понижают, а если загруженность большая, то цена растет. Таким образом трафик распределяется максимально равномерно. Низкая цена незагруженных улиц подталкивает водителей выбирать из и не создавать затор на улице.

На въездах во все районы города стоят ворота, которые сканируют модуль под лобовым стеклом. Именно так же работают транспондеры на платных дорогах в нашей стране. Въезд на парковку начинается с аналогичного скана. Стоимость стоянки автоматически списывается со счета, который подключил водитель.

COE

Приобрести авто гражданам Сингапура не так-то просто. Для этого необходимо получить лицензию на покупку авто от Департамента транспорта. Лицензии продаются через аукцион и привязываются к одному определенному авто. Срок действия лицензии ограничен – 10 лет. Нельзя ни перепродать лицензию, ни перерегистрировать на другого человека.

Автомобили в Сингапуре стоят огромных денег. К их стоимости добавляют налог с продаж, регистрационный сбор, пошлины и массу других налогов. Допустим, если брать Porsche Cayman Coupe 2015 в России, то он обойдется в 4 млн. рублей. Цена на него в Сингапуре более чем в два раза выше – 8 млн. рублей.

Glide

Glide – это система, которая позволяет мониторить то, насколько улицы загруженны автомобилями и даже пешеходами. Для этого используют вмонтированные датчики. Для сбора информации о количестве авто прямо в дорожном полотне установлены специальные плитки. Они опознают авто методом электромагнитной индукции.

Около каждого перекрестка находится кнопка от Glide, на которую должны нажимать пешеходы. Все данные отправляются на компьютер, который решает, как долго должны длиться фазы светофора в конкретном районе и во всем городе.

RoadRunner

Glide – эффективная и необычная система, однако в Массачусетском технологическом институте придумали еще более современное решение – RoadRunner. Когда систему начнут реализовывать, во все машины в городе установят цифровые маркеры с определенным номером. Около дорог будут устанавливаться устройства, которые смогут определять количество машин и их перемещение, а затем передавать эту информацию на сервер, фиксировать местонахождение машин и передавать эту информацию на центральный сервер. Если на определенной улице количество машин станет больше, чем пропускная способность, то въезд на нее будет временно запрещен, а автомобилистам будут советовать другие пути.

Дизайн улиц

На фото типичная улица в старинных кварталах Сингапура. Уютные двухэтажные домики с магазинами и кафе на первых этажах, пешеходные дорожки и веранды. В таких районах постепенно убирают места, где автомобилисты могли оставить авто. Здесь ставят зоны отдыха со столиками, полочками с цветами и прочими декорациями на местах, где водители раньше оставляли машины. Такой дизайн улиц должен подтолкнуть автомобилистов пользоваться специальными парковками и не занимать драгоценное место в историческом центре.

Фото: Getty Images

Читайте также


И каков итог?

К сожалению, статистических данных о количестве пробок в Сингапуре в интернете не нашлось, поэтому мы провели свое исследование. Мы открыли «Яндекс. Пробки», когда в Сингапуре было 5 часов вечера, и увидели, что в городе 2 пробки продолжительностью по 17 минут и еще одна – 9 минут. Затем в 5 вечера по МСК мы посмотрели на ситуацию в Москве. Итог: 1 пробка – 26 минут и 3 пробки по 20. Как видите, нельзя сказать, что Сингапур полностью победил пробки, но положительных результатов он определенно добился. В 1990-х годах на дорогах города-государства было не пробиться.

Евгений Прокофев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке