Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+27+17
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Новый Мессия. Что такое Volkswagen ID.3

ID.3 должен стать новым народным любимцем и оставить позади всех конкурентов в своем сегменте. Правда, есть одна проблема.

16.11.2019
Источник:NV.ua
מערכת וואלה! צילום מסך

Коротко:

- что нужно знать о новом электрокаре Volkswagen ID.3

- кто является главным игроком на рынке электрокаров

- когда электрические авто станут популярнее авто с ДВС

"За что страдают эти люди?! За топливо, идиот!", - такой диалог можно было услышать в современном продолжении культового постапокалиптического фильма Безумный Макс: Дорога ярости. В отличие от других сценариев конца света, вроде падения на Землю астероида или зомби-апокалипсиса, в этой ленте представлен наиболее реальный вариант заката человечества.

Представьте истощенную войной за ресурсы пустынную Землю, нищих людей, у которых практически нет доступа к питьевой воде, и авторитарные политические формирования, которые располагают этой водой и единственной оставшейся ценностью - топливом. Звучит не так уж фантастично, не правда ли?

Тем более сейчас, на фоне серьезных климатических изменений, не самых реальных планов по снижению зависимости от ископаемого топлива и полного перехода на возобновляемые источники энергии. Недавно свою лепту в борьбу с глобальным потеплением внесла и крупнейшая автомобильная компания в мире - Volkswagen, запустив производство нового электрокара ID.3 под собственным брендом.

Наподобие сверхпопулярной модели Golf, ID.3 должен стать новым народным любимцем и оставить позади всех конкурентов в своем сегменте. Правда, есть одна проблема с "массовостью" этой модели: электрокары все еще не очень практичны, поскольку ограничены объемом аккумулятора и скоростью его зарядки.

В связи с этим, НВ разбиралось, сможет ли Volkswagen ID.3 конкурировать с другими электрокарами и авто с ДВС, а также какое будущее ждет автомобили на электрической тяге.

Фото: Getty Images


Новая идеология Volkswagen

Пару месяцев назад немецкий автопроизводитель Volkswagen представил свой электрокар ID.3 на Франкфуртском автосалоне. Модель произвели на абсолютно новой платформе MEB, и ID.3 станет первым электрокаром из линейки ID. В ближайшие годы компания должна выпустить не только полностью электрический хэтчбек, но и ID-седан, кроссовер, и даже электроверсию классического микроавтобуса Transporter, - такой себе хиппи-кар для Греты Тунберг.

Предзаказ на ID.3 начался еще в мае 2019-го. В компании заявили, что только за первые сутки они получили более 10 тыс. заявок от желающих приобрести автомобиль, которые оставили депозиты в размере по тысяче евро.

До сих пор было известно лишь об одном заводе, где должны производить современный электрокар, - он расположен в немецком городе Цвиккау. Видимо, что запрос на авто действительно большой, ведь на днях компания анонсировала предварительное производство ID.3 на еще одном заводе в Китае.

Планируется, что новый завод будет недалеко от Шанхая, на общем предприятии с китайским автоконцерном SAIC. Производство должны начать в октябре 2020-го, и выпускать около 300 тыс. моделей ID каждый год. Еще 300 тыс. новых электрокаров Volkswagen должны выпускать в китайском Фошане.

Всего концерн из Вольфсбурга планирует продать 22 млн своих полностью электрических моделей к 2028 году, и выпускать одни лишь электрокары к 2050-му. В то, что через 30 лет модельный ряд Volkswagen будут представлять только авто на электротяге еще можно поверить, но вот 22 млн проданных электрокаров уже через восемь лет - это, мягко говоря, очень амбициозная цель. Вернемся к этому позже.

ID.3 - первый блин комом?

К модели добавили цифру три якобы намекая, что она станет третьим самым популярным автомобилем в их истории, после Beetle (в народе - жук) и Golf. Эти модели в действительности сделали из Volkswagen великую компанию и помогли ей стать самой крупной автомобильной корпорацией на планете. Учитывая, что Golf до сих пор остается бестселлером и лучшим европейским авто разных годов - инженерам VW нужно было очень сильно постараться, чтобы сделать ID.3 еще одним небольшим, качественным и очень практичным авто.

Что мы получили в итоге? Несмотря на свой массивный вид, ID.3 сопоставим по размерам с Golf восьмого поколения, который, кстати, представили всего пару недель назад. Электрокар ровно на один сантиметр выше, на два сантиметра короче и на шесть сантиметров шире, чем самый свежий Golf.

Из-за аккумулятора ID.3 ощутимо тяжелее своего идеологического предшественника с ДВС: начальная масса Golf - 1300 кг, а ID.3 - 1700 кг. Разница в 400 с лишним кг довольно серьезная, тем более, что в такой весовой категории уже играют полноценные кроссоверы, а не небольшие хэтчи.

Но, поскольку мы говорим об электрокарах - ситуация не критична. Тем более, что производитель заявляет о высочайшей аэродинамике авто (коэффициент сопротивления - всего 0,267), эталонной развесовке по осям и диаметре разворота в 10,2 м. Примерно такой же показатель имеет Golf.

Учитывая низкий центр тяжести, задний привод и достаточно мощный электромотор с неплохим моментом, вполне возможно, что несмотря на свой вес ID.3 станет "горячим хэтчем" с острым рулем и игривым характером. Кстати о моторе: пока известно лишь об одной доступной опции - электрической силовой установке с мощностью в 204 лошадиных силы и крутящим моментом в 310 Нм. Двигатель обеспечивает разгон от нуля до сотни за восемь секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/час. В этом смысле, очевидно, любители "заряженных гольфов" должны будут поубавить свои амбиции.

Хотя такое ограничение приемлемо для большинства электрокаров этого сегмента. Даже у более дорогого кроссовера Jaguar I-Pace максимально допустимая скорость - 208 км/час.

Комплектации электрокара будут отличаться лишь объемом аккумулятора. Начальная версия с батареей на 45 кВт-ч сможет проехать около 330 км на одном заряде, усредненного аккумулятора на 58 кВт-ч хватит на 420 км езды, а максимальная 77 кВт-ч батарея в идеале позволит вам доехать из Киева во Львов - 550 км. Это только то, что обещает производитель, так сказать, абсолютные показатели. Для реальных характеристик автономности нужно ждать первые отзывы автоэкспертов и владельцев, когда ID.3 выйдет на рынок.

Но, судя по заявленным характеристикам, машина будет конкурентной и сможет дать бой своим соперникам из этого сегмента. Причем, главный плюс ID.3 - эргономика авто и максимальное пространство внутри. Инженеры установили все узлы электромотора в задней оси, а вспомогательные элементы - в передней части.

Это помогло создать много места внутри для пяти пассажиров и багажник на 385 литров (почти на сто литров больше, чем у современного Golf). В сентябре 2019-го НВ посетило Франкфуртский автосалон и тоже дождалось своей очереди для осмотра салона ID.3: по первому впечатлению места действительно много, и на любом из пассажирских или водительском сидении ты ощущаешь себя совсем не в хэтчбеке, а как минимум в более представительском Passat’е. Тип кузова выдает только более высокая посадка и короткий капот.

Что касается электроники и интерьера ID.3 - здесь дизайнеры постарались. Авто не является очередным последователем моделей VAG и создано с принципиально новым подходом. Теперь из главных органов управления в нем лишь два дисплея - один на приборной панели водителя, а второй по центру на торпедо.

Все аккуратно, современно, и по-прежнему удобно, как и в любой предыдущей модели Volkswagen. Единственное, что бросилось в глаза - большой переключатель режимов езды, который вынесен справа за руль, сразу после управления дворниками. Фишка слегка напоминает переключатели АКПП в современных Mercedes, но все равно реализована по-другому. Возможно, фанаты бренда Volkswagen быстро привыкнут к такому нововведению.

В остальном же авто сложно упрекнуть во вторичности или устаревших решениях: голосовое управление, качественный head-up-дисплей и огромная панорамная крыша буквально кричат вам, что это авто новой эры, и пока с этим криком сложно поспорить. Точная цена на все комплектации машины еще неизвестна, но в Европе начальную версию ID.3 будут продавать от 30 тыс. евро. Тут-то и заходит речь о конкурентах нового электрокара Volkswagen.

Фото: Getty Images

Читайте также


С кем соперничать?

Даже неинтересующиеся автоиндустрией люди знают, что сейчас самым популярным производителем электрокаров является Tesla. Калифорнийская компания, которая выпускает всего несколько моделей, произвела настоящую революцию, представив миру бюджетный электрокар Model 3 пару лет назад.

Авто до сих пор держит планку самого популярного электрокара в Европе, и конкурирует даже с моделями своего сегмента, которые имеют ДВС. К примеру, в конце зимы этого года, за один месяц Model 3 обогнала по продажам такие авто как BMW 3-серии, Audi A4, Mercedes-Benz C-класс, Lexus IS, Infiniti Q50, Alfa-Romeo Giulia, Jaguar XE и Volvo S60.

Среди электрокаров Model 3 также не раз становилась лидером и опережала своих соперников вроде Renault Zoe, Nissan Leaf, BMW i3, Hyundai Kona, Volkswagen eGolf, Hyundai Ioniq, Kia Niro и других.

Очевидно, что "бюджетная" новинка ID.3 от Volkswagen нацелена на конкуренцию именно в этом сегменте. Новый, потенциально массовый, немецкий автомобиль не претендует на борьбу с дорогими Model S и Model X. Для этого концерн VAG представил линейку E-Tron от Audi и красотку Taycan от Porsche. Сложно сказать, "уделал" ли E-Tron Model X, а Taycan - Model S. У моделей есть свои очевидные преимущества и недостатки, хотя Taycan в ценовом диапазоне буквально ушел в космос. Как бы там ни было, топовые Tesla уже не являются монополистами и другие производители явно могут составить им конкуренцию на рынке электрокаров.

Вопрос о Model 3 более сложный. Говоря о начальных версиях авто - бюджетный вариант Tesla имеет очевидные преимущества в динамике, автономности и функциональности над самыми популярными сегодня электрокарами вроде Nissan Leaf, Chevrolet Bolt и Hyundai Kona. В ценовом диапазоне до $40 тыс. базовая Model 3 выигрывает у этих моделей практически по всем параметрам. Да, в Hyundai заявляют о 10 дополнительных километрах, которые может проехать их авто, но, на практике, показатели запаса хода Tesla всегда ближе к реальным, особенно что касается условий эксплуатации в зимний период.

Для большинства стран Европы, и особенно Украины, имеет смысл выбирать между конкурентами Model 3 в лице того же Nissan Leaf или Renault Zoe, поскольку без распространенной сети зарядок Supercharger и без учета американских субсидий, "народная" Tesla получается не такой уж и идеальной. Но, сравнивая исключительно характеристики авто, не говоря уже о дизайне и технологичности, - Model 3 стоит на голову выше всех остальных моделей за эти деньги.

По логике вещей, забрать часть пирога у "бюджетника" от Tesla должен как раз новый Volkswagen ID.3. Ультрасовременное авто с футуристичным дизайном и неплохими ездовыми характеристиками, - что это, как не конкурент Tesla? Конечно, восемь секунд от нуля до 100 км/час - это совсем не то, что предлагает Model 3 даже в базе, но вряд ли большинство владельцев Beetle или Golf ждали от своих машин чего-то большего.

Если мы рассуждаем о революции в автопроме и "третьем пришествии" Volkswagen - ID.3 все еще подходит под параметры нового Мессии. Хотя, сравнивая с предыдущими эрами немецкого бренда и реальной популярностью/практичностью электрокаров сегодня - не факт, что эта революция состоится.

Что ждет рынок электрокаров?

Разные производители по-разному относятся к полностью электрическим авто. Помимо Илона Маска и его Tesla, у которых есть полное право предполагать, что уже через несколько лет на дорогах не будет авто с ДВС, существует реальная картина автомобильного рынка и планы разных брендов по реформировании своего модельного ряда.

Крупнейшие автокорпорации вроде Toyota, Volkswagen, Hyundai/Kia, GM, Ford, новообразованные FSA-PSA, Nissan-Renault и т. д. по-прежнему в своем большинстве располагают именно автомобилями с ДВС. Эти производители и их дочерние бренды потихоньку выкатывают первые полностью электрические модели и даже создают некую конкуренцию на новом рынке электрокаров, но реальная ситуация с популярностью таких машин оставляет желать лучшего.

По данным американской ассоциации Институт электричества Эдисона, в 2019 году на дорогах по всему миру ездят почти 1,2 млн электрокаров. Самыми популярными моделями, которые формируют около 60% рынка, являются Tesla Model 3, Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Model S. Ожидается, что 2019-й станет рекордным годом для Tesla, и компания поставит от 360 тыс. до 400 тыс. своих электрокаров. По итогам третьего квартала Tesla поставила чуть более 250 тыс. машин, так что эта цель вполне достижима.

При этом, всего в 2018-м продали почти более 80 млн автомобилей, и доля электрокаров на мировом рынке составляла менее 2% по состоянию на начало 2019-го. Одни лишь Toyota и Volkswagen продают до 10 млн своих авто в год.

Многие компании уже сейчас заявляют, что в ближайшие 10−20 лет они полностью перейдут на производство электрокаров. Но цифры показывают, что, скорее, проще будет изменить повестку дня в этих компаниях, чем заставить людей покупать электрические авто на том же уровне, что и авто с ДВС. Существует очень много вопросов по поводу того, действительно ли они помогают улучшить экологическую ситуацию на планете и в какую цену для климата обходится их производство.

Лояльность к электрокарам стала новым трендом. Маск давно стал новым Стивом Джобсом. Любить Tesla сегодня так же модно, как любить Apple в середине 2000-х - это признак наличия вкуса и чувства прекрасного. А еще - экологической ответственности. Сортируй мусор, не используй пластиковые пакеты, люби Tesla - вот характерные черты современного человека, идущего в ногу со временем.

Но, все равно существует очень много вопросов по поводу того, действительно ли электрокары помогают улучшить экологическую ситуацию на планете и в какую цену для климата обходится их производство. Поэтому, некоторые представители индустрии скептически относятся к электромобильности и заявляют, что авто с дизельными и бензиновыми двигателями останутся популярными как минимум к середине XXI века.

Или вспомнить, к примеру, японского гиганта Toyota, который упустил рынок электрокаров и теперь развивает направления водородных автомобилей. Эту технологию поддерживает и Hyundai с BMW, которые также ищут решение проблемы все более жестких норм вредных выбросов в Европе и по всему миру.

Да и, чего уж греха таить, концерн VAG, который несколько лет назад попался на занижении показателей вредных выбросов популярных дизельных моделей Audi и Volkswagen, а теперь резко переобулся в "массового" производителя электрокаров со своим ID.3. К слову, очень хороший маркетинговый ход: как только в заголовках медиа реже стало появляться слово "дизельгейт", запустить новую медиакампанию с электрическим наследником Golf и Beetle, которые до сих пор остаются любимцами десятков миллионов людей.

Получится ли из ID.3 совершенно новый электрокар, который будет достаточно комфортным и практичным для жителей европейских городов, сможет проезжать вполне приличные 300 км на одном заряде, выполнять все, что от него требуется и при этом стоить не все деньги мира? Очевидно, да. Станет ли он третьим в линейке с Beetle/Golf и начнет ли новый виток революции электрокаров? Вряд ли.

Если две предыдущие мегапопулярные модели Volkswagen можно сравнить с Отцом и Сыном, то компания явно слишком рано выводит в свет свой Святой дух. Как показывают цифры, сегодня приверженцев церкви электрического будущего гораздо меньше, чем безбожников на ископаемом топливе.

Маркетологи Volkswagen уверены, что линейка ID будет производиться миллионами единиц электрокаров ежегодно, но упрямая статистика уже в первый год их продаж покажет, нужны ли кому-то эти миллионы, и стоит ли вообще самому крупному автопроизводителю в мире бороться за не самый лакомый кусок пирога на глобальном авторынке.

Автор: Константин Ценцура

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке