Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+16+11
Иерусалим
+10+7

Автомир

А
А

Приключения автоспорта в Израиле: гонщики есть, а гонок нет

Все это было похоже на ''глубокую конспирацию'' времен незаконности автоспорта в нашей стране, хотя сегодня автомобильный спорт уже год, как легализован.

14.04.2010
Источник:avtomir.zahav.ru

Все это было похоже на ''глубокую конспирацию'' времен незаконности автоспорта в нашей стране: сообщение о проведении ралли пришло без указания места, времени, уровня соревнований, классов автомобилей и состава участников. Только дата! На телефонный вопрос ''почему не написано где и когда?'', мне ответили, что подробную информацию пришлют накануне соревнований, то есть, часов за 12 до начала...(!?), и вообще – ''это вовсе не полноценные соревнования, а гонка-тренировка, и количество участников пока неизвестно''.

Почему опять все так таинственно? Сегодня-то автоспорт, легализован – закон-то утвержден! Так в чем же дело? Оказывается закон есть, а разрешения на проведение гонок как не было, так и нет! Звучит странно, но факт остается фактом – что-то в каких-то подзаконных актах, инструкциях, приложениях и уточнениях не прописано до конца, что-то кому-то не ясно, кто-то из соответствующих чиновников не хочет брать на себя вообще никакую ответственность, а кого-то из них просто не оказалось на месте в нужное время... Продолжает закон об автоспорте в Израиле буксовать, как старый полуразвалившийся грузовик на провинциальном бездорожье.

Короче – при наличии наконец-то узаконенного в стране автоспорта, очередная гонка опять оказалась частично нелегальной. Почему частично? С одной стороны, она, вроде имеет право на существование, так как не носит соревновательный характер (она же, как было сказано выше, – ''гонка-тренировка''), а с другой... Если приедет дорожная полиция, то по закону она обязана арестовать раллийные машины в связи с тем, что они не соответствуют ''гражданскому'' техническому регламенту, и не имеют права выезжать на любые дороги (включая проселочные, где, как правило, ралли и проводятся после небольшой подготовки подходящих участков).

Вот тут-то и кроется одна из основных проблем автоспорта в Израиле – к специальным автомобилям для соревнований применяют те же технические требования, что и к обычным – дорожно-частно-семейным. А, собственно, почему? Раллийный автомобиль (шоссейно-кольцевой, багги и т.д. – любой спортивный) не является транспортным средством в прямом смысле слова – это спортивный снаряд, и не более того. Ни одному спортсмену не придет в голову использовать свой профессиональный, а значит, – очень дорогой, спортивный инвентарь в быту. Тем более – автомобиль, стоимость которого после нашего выдающегося налогообложения превышает все разумные пределы. А облагают спортивную спецтехнику так же, как и все остальные автомобили. И во второй раз: а, собственно, почему? Опять кто-то чего-то не додумал, не досчитал в соответствующем ведомстве, побоялся принять решение?

Так или иначе, но именно благодаря такому положению вещей, на старт непойми какой гонки(-тренировки) выехало всего с десяток машин разного калибра – от стареньких, видавших виды Subaru Impreza STi, сильно потасканных Peugeot 106 и 205, до новых B3 STi и свежеприобретенных австралийских багги для гонок по дюнам (кстати, как удалось выяснить, это мелкое насекомоподобное багги, больше похожее на детскую игрушку, после уплаты всех налогов обошлась энтузиастам в 130 тысяч шекелей каждая).

Теперь, собственно, о том, что же происходило на трассе, протяженность которой составляла приблизительно 10 км. Во-первых, она была круговой с разрывом метров 800 между линиями старта и финиша.


Во-вторых, сначала участники проходили две дистанции в одном направлении (+/- 20 км, и конечно же – с раздельным стартом), а потом – после небольшого перерыва, две в противоположном (еще +/- 20 км).


При этом, естественно, левые повороты становились правыми, правые – левыми, спуски превращались в подъемы и наоборот. Две трассы в одной... Мудрое решение.


Одно ''кольцо'' экипажи преодолевали приблизительно за семь с половиной минут, а на отдельных участках скорость некоторых машин достигала 150 км/ч.


Для почитателей автоспорта, а тем более ралли, это был пусть и небольшой, но все же праздник: солнце, свежий ветер, запах скошенной травы, хвосты пыли за несущимися автомобилями, крики и аплодисменты немногочисленных родственников и друзей... Все – больше зрителей не было! Те, кто хотели бы посмотреть гонку (даже в таком, кастрированном виде) о ней, попросту, не знали.


Жаль, что чиновники в очередной раз лишили своих сограждан настоящего удовольствия, пусть даже от такой малозначительной, сорокакилометровой гонки-тренировки (покатушек, раллийного междусобойчика – назвать это можно как угодно).

Кстати, был на этом ''празднике автоспорта'' и ''наш'', русскоязычный экипаж Палей-Рыбалко из Ашдода, но болеть по-настоящему не пришлось – победитель и подиум не предполагались (а ехали ребята очень неплохо, хоть и не в полную силу – берегли машину – дорогую спецтехнику, для настоящих сражений)...


Почему? ''Гонка-тренировка'' (и этим все сказано) – официального хронометража не было! А результаты, извините за выражение – ''соревнований'', организаторы обещали выслать по электронной почте, хотя победитель был известен заранее – это чиновник(и) в кабинете... Мы же все – и участники и болельщики, пока в полной... проигрыше.

Читайте также


Евг.Вейнард

Фото: автора

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке