Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авив
+24+15

Автомир

А
А

Tesla на пути в Израиль. Где же Вы раньше были, Илон Маск?

Увидим ли мы электромобили Tesla на наших дорогах? Ранее Илон Маск неоднократно бывал в Израиле, но вопросы импорта своих машин обсуждать отказывался. И вот наконец его концерн изучает условия израильского автомобильного рынка для начала работы в Израиле, возможно, уже в 2020 году.

Илон Маск Tesla убытки акции
Фото: Getty Images

Увидим ли мы электромобили Tesla на дорогах Израиля? Ранее Илон Маск неоднократно бывал в Израиле, но вопросы импорта своих машин обсуждать отказывался. И вот наконец, как сообщает WallaNews, его концерн изучает условия израильского автомобильного рынка для начала работы в Израиле, возможно, уже к 2020 году.

Источники среди импортеров автомобилей сообщают, что европейское подразделение Tesla внимательно изучает израильские условия. В частности, исследуется инфраструктура зарядных станций (есть что исследовать) и возможность внедрения в Израиле установок для быстрой подзарядки по технологии Superchargers.

И ранее не было тайной, что исследований и разработок Tesla поддерживает регулярные контакты с израильскими стартапами. Но машин этих на наших улицах мы не видим. Все попытки израильских импортеров организовать ввоз в страну этих машин наталкивались на отказ представителей компании Tesla на том основании, что это не соответствует выбранной Илоном Маском бизнес-модели. Дело в том, что Tesla не работает с компаниями-импортерами, а предпочитает торговать в той или иной стране напрямую. 

За последние два года Илон Маск несколько раз приезжал в Израиль с частными визитами, но вопросы импорта машин обсуждать отказывался и даже избегал встреч с представителями компаний-импортеров. 

Но наши бизнесмены тоже не пальцем деланы и считают приход Tesla в Израиль неизбежным. Это обусловлено, во-первых, относительным насыщением американского рынка электромобилей (где установилось равновесие спроса и предложения) и вводом в строй колоссальных производственных мощностей в Китае, для которых емкости китайского рынка будет явно недостаточно. 

[image21960]

 

Нехватка машин больше не мешает экспансии Tesla. Естественно, что в приоритете у Илона Маска Восточная Европа. Но рынки восточноевропейских стран менее емкие и менее развитые, чем израильский рынок. С другой стороны, израильские законы ранее разрешали импорт машин только израильским компаниям. Но поправки к этим законам, которые сейчас на стадии рассмотрения, вскоре разрешат импорт и иностранным компаниям. И это может стать сигналом к началу действия для концерна Илона Маска.

Остаются, правда, вопросы налогообложения. Недавно введенный максимальный размер налоговой льготы для электромобилей в 60 тысяч шекелей не позволит Tesla model S, которая стоит около 70 000 евро, покинуть нишу дорогих и престижных моделей. С будущей Tesla Y, которая будет стоить 40 000 евро (до налогов!) ситуация получше. Рискнет ли концерн продавать у нас машины на таких условиях? Тем более, что будущей компании Tesla For Israel придется делать значительные инвестиции в местную инфраструктуру, включая создание собственного центра сервиса и логистики и строительство выставочного зала.

Пока рост рынка электромобилей в Израиле происходит за счет моделей, ориентированных на тех, кто денег не считает. Это в первую очередь Audi E-TRON и Jaguar I-PACE, которые являются прямыми конкурентами в Tesla. В ближайшие несколько месяцев к нам прибудут еще и электромобили от Mercedes, от Porsche и другие модели из Франции, Китая и Японии.

Тем не менее, потенциал для Tesla в Израиле есть. И если Илон Маск все же примет решение начать торговать, это будет интересный прецедент внедрение в Израиле системы прямых продаж, без компаний-импортеров. И если прецедент окажется успешным, то эту безнес-модель примут на вооружение и другие автопроизводители.

Дуби Бен-Гедалия

Оригинал статьи

Источник: avtomir.zahav.ru

Метки:

Читайте также