Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Чистый выхлоп: а судьи кто? Особенности разных систем тестирования

Дизельгейт вскрыл схему манипуляции с выхлопами, которую использовали не только в Volkswagen Automobile Group. Но в 2016 году попались именно они. Теперь ЕС вводит требования к экологическим стандартам выхлопов и новый стандарт измерения. Попробуем разобр

21.10.2019
Источник:Autonews - РБК
ShutterStock

Дизельгейт вскрыл давно работающую схему манипуляции с выхлопами, которую использовали не только в Volkswagen Automobile Group, но и по всему миру. Однако в 2016 году попались именно они, запустив «эффект домино». Спустя три года ЕС вводит жесткие требования к экологическим стандартам выхлопов и новый стандарт измерения. Попробуем разобраться, в чем заключается разница.

Фото: Getty Images


Что не так с NEDC

Ранее с 1996 года тестирование новых автомобилей проводили по стандарту NEDC (New European Driving Cycle) на стенде, моделирующем условия эксплуатации в городе и за городом. Но прописанный стиль вождения был далек от реальности: средняя скорость 34 км/ч, максимальная скорость 120 км/ч в течение десяти секунд, без радио, кондиционера или подогревов.

Экологи обнаружили несоответствие выбросов, которое подтвердила в 2016 году Международная исследовательская ассоциация (ICCT). Она обнаружила расхождение потребления в среднем на 42 процента. По данным Федерального агентства по охране окружающей среды, разница в оксиде азота была огромной, особенно в случае с дизельными автомобилями!

Старая система больше не работала и потребовалась более эффективная нова, которая позволит контролировать выхлопы не только на уровне лабораторных исследований, но и в условиях дорожных тестов. Так и была придумана сертификация WLTP и создана под руководством ЕС, Японии, Индии и даже ООН. Окончательно новый стандарт вступил в силу с 1 сентября этого года.

WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure) — это процедура длительного тестирования: Всемирная процедура согласования легковых автомобилей. Этот цикл испытаний длится 30 минут (20 мин в NEDC) для каждого автомобиля. В течение этого времени, имитируется поездка в городе, на пересеченной местности и на шоссе. Машина разгоняется на роликах максимально до 131 км/ч, тормозит и ускоряется. В это же время инженерам удается проверить и реальный расход топлива автомобиля.

Эта сертификация имеет меньше лазеек, чем бывший метод NEDC. В процессе тестирования машина ускоряется и тормозит быстрее и измерения проводят в четырех диапазонах скорости: до 60, до 80, до 100 и более 130 км/ч. Увеличилась длина испытательного участка до 23 км вместо 11 км. Плюс учитывается комплекатция автомобиля, которая может потреблять дополнительные ресурсы, соответственно увеличивать расход топлива и выбросы в атмосферу. Это добавило производителям работы. Им приходится тестировать не только одну версию с наиболее благоприятной динамикой, но и все доступные для покупателей.

Сложности работы для автопроизводителей заключаются в том, что необходимо создавать испытательные стенды для различных типов транспортных средств и мотор-редукторов. Только у Volkswagen их около 260-ти вариантов. Сейчас в компании сертифицируют машины в три смены на 21 испытательном стенде, а все модели, не дошедшие до сертификации временно сняты с производства.

Почему RDE

Цикл WLTP был давно знаком всем автопроизводителям, многие уже несколько лет разрабатывают свои моторы под новые требования и легко в них вписываются. Сложности с калибровками не возникало до того, как который VW попался на использовании обманных чипов, что подстегнуло введение жестких норм и требований. И тут появилась необходимость в реалистичном измерении.

Дополнительным тестом к сертификации ввели RDE для измерения реальности выхлопов в дорожных условиях. К машине крепят специальный рюкзак, который измеряет выбросы в различных реальных условиях. Время тестов от 90 до 120 минут, при этом температура может колебаться от –7 до 35 °С. Сам маршрут с учетом перепадов до 100 м имеет три фазы: город, загород и магистрали. Машина двигается с ускорениями и достигает порой 160 км/ч.

Пока такое тестирование ввели только для автомобилей совершенно новых для рынка или рестайлинговых моделей, но с 1 сентября 2019 года он станет обязательным для всех новых моделей, выезжающих с производства.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Особенность тестирования гибридов

Подключаемые к розетке гибридные автомобили имеют при тестировании некоторое отличие, поскольку у них есть запас хода с нулевыми выхлопами. Их тестируют несколько раз. Первый — с полностью заряженной батареей до полного разряда. Затем измерение проходит машина с пустой батареей с работающим ДВС. Вычисляют среднее значение.

Ограничения показателей

До сих пор лабораторная диагностика определяла максимальное значение выхлопов на уровне 80 мг окиси азота на километр. Теперь стандарт должен не превысить 168 мг окиси азота на километр по тесту RDE, но с 2020 года лимит ограничат показателем в 120 мг/км.

Предварительно известно, что NEDC (рассчитанный на основе WLTP) также продолжает применяться к целевым показателям CO2 в ЕС. При этом переход на новый цикл будет иметь диапазон погрешности в 10%. При этом CO2 в 95 г/км (по NEDC) составляет 100 или 102 г/км по циклу WLTP, в зависимости от температуры, при которой двигатель запускается.

Стандарт выбросов Евро 6d TEMP получает только тот автомобиль, который успешно прошел все тесты WLTP плюс RDE. И в этом случае машине не угрожают запреты и ограничения. Катайтесь спокойно по любым городам и дорогам.

Что дальше?

Сейчас в VW разрабатывают новое поколение дизелей EA288 Evo. Там будет применяться более эффективная очистка выхлопов с использованием мочевины в горячих условиях и и накопительный нейтрализатор NOx, который работает во время холодного пуска и в городском трафике. Появится и электрический наддув. Все это увеличит себестоимость примерно на треть.

Серьезные изменения ожидают и бензиновые двигатели. В VAG планируют переводить их на природный газ. Вырастет и доля гибридов.

28 стран ЕС уже внедрили стандарт WLTP, включая Норвегию, Исландию, Швейцарию, Лихтенштейн, Турцию и Израиль. Чуть позже присоединились Индия, Япония и Южная Корея. Китай отличится и представит свою модифицированную версию, а вот США пока воздерживается от окончательного решения — в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) сосредоточились на национальных эконормах.

Александр Ершов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке