Обгон всегда связан с выездом на встречную полосу, а самые страшные аварии — лобовые — случаются как раз в этом случае. Вот несколько правил по совершению максимально безопасных обгонов.
Не уверен — не обгоняй
Самый главный совет: не уверен — не обгоняй. Если есть хоть какая-то доля сомнения в том, что встречка полностью свободна и вам хватит времени и места для обгона, не обгоняйте.
Обгоняйте быстро
Чем меньше времени вы проведете на встречной полосе, тем лучше. Поэтому обгоняйте всегда с большим преимуществом в скорости, а не так как делают старики: сначала выезжают на встречку, а только потом начинают ускоряться — такие обгоны совершать очень опасно. Начинайте ускоряться по своей полосе, а на встречную полосу выезжайте непосредственно перед обгоняемым автомобилем с уже набранным преимуществом в скорости.
На встречной полосе может произойти все что угодно, поэтому вам всегда нужно иметь под правой ногой запас мощности и возможность быстро ускориться, поэтому перед обгоном переключитесь с шестой или пятой на третью или хотя бы четвертую передачу. Перед началом обгона стрелка тахометра должна быть в районе 3000 оборотов в минуту (для бензинового мотора), можно выше.
Обгоняйте первым
Никогда не обгоняйте гуськом и за компанию с кем-нибудь. Что бы вы ни говорили, а машина впереди будет загораживать обзор — это раз. Два — обгонять гуськом вообще-то запрещают ПДД.
Лучше всего обгонять первым, даже если вы в самом конце колонны. Если вы будете первым, вы будете видеть все, что происходит на встречной полосе, у вас будет возможность быстро перестроиться в свой ряд, вам не придется ограничивать себя мощностью впередиидущей машины и манерой вождения его водителя.
Плюс к этому не надо забывать о том, что, когда вы обгоняете колонну машин, по ПДД, если вы уже обгоняете и находитесь на встречной полосе, машины, впереди должны не препятствовать вашему обгону, то есть должны дождаться, пока вы завершите обгон, и начать обгонять тоже только после вас. Это удобно, но не надо забывать, что не все знают ПДД и смотрят в левое зеркало перед началом обгона.
Читайте также
Не обгоняйте в конце подъемов
Иногда за подъемом следует спуск, а тогда машины на пике холма появляются не постепенно, а очень резко. Быть к этому готовым невозможно, поэтому единственный совет — это в принципе никогда не обгонять в конце подъемов.
Будьте понятны
Если так вышло, что вам в лоб летит встречная машина, постарайтесь быть максимально понятным. Тормозите в пол и включайте поворотник — это поможет встречному водителю свернуть в другую сторону и избежать лобового столкновения. Помните, что если столкновения избежать не удается, нужно снизить последствия удара, то есть максимально погасить скорость и сделать удар скользящим, а не прямым.
И вот ещё одна важная вещь — никогда не моргайте и не сигнальте встречному водителю. Во-первых, непонятно, что вы хотите этим сказать, во-вторых, если за рулем встречной машины окажется новичок, он может очень сильно испугаться и вообще окаменеть.
Александр Долгих