Автобус опоздал - жалуйтесь. У компании могут отозвать лицензию
Фото: Shutterstock
Автобус опоздал - жалуйтесь. У компании могут отозвать лицензию

Министерство транспорта взвешивает возможность лишить лицензий автобусные компании, не обеспечивающие запланированную частоту движения автобусов на выделенных им маршрутах. Компаниям также грозят крупные штрафы. 

Оказавшийся в распоряжении TheMarker внутренний отчет министерства транспорта свидетельствует о том, что автобусы опаздывают все чаще и все чаще просто "не являются" на остановки. 

Министерский отчет оценивает ситуацию в сфере общественного транспорта во второй половине прошлого, 2018 года по сравнению с положением дел во второй половине 2017 года. По данным отчета, в 2,1 процента случаев автобусы приходят на запланированные остановки с опозданием на шесть и более минут - по сравнению с 1,3 процента годом раньше. Доля вообще не выполненных рейсов за это время тоже увеличилась – с 1,8 до 2,3 процента. 

Изучив данные отчета, министерство уже пригласило на слушание ряд автобусных компаний и намерено потребовать от них компенсации за нарушение условий выданных им лицензий операторов общественного транспорта. Приглашение на слушание уже получили "Дан", "Эгед" и "Афиким". Ожидается, что в ближайшем будущем на слушание будут приглашены и другие операторы. Не исключено, что по итогам разбирательства компаниям – нарушителям придется заплатить штрафы министерству транспорта за нарушение условий лицензий, возможно также, что операторы будут лишены прав на осуществление отдельных маршрутов. 

Фото: Реувен Кастро.

 

Особенно заметно ухудшение ситуации на линиях, обслуживаемых автобусным кооперативом "Дан". На долю не выполненных рейсов приходится 4,6 процента всех запланированных поездок, и это чуть ли не вдвое превышает прошлогодний показатель. В Тель-Авиве доля автобусов, прибытия которых пассажиры так и не дождались, увеличилась с 2,2 до 4,3 процента. Доля опозданий на шесть и более минут подскочила в полтора раза – до 2,4 процента. 

Данные о задержках вполне объяснимы: кооператив действует в районе Гуш-Дан, где пробки- частое явление, а выделенных для общественного транспорта специальных полос все еще недостаточно. Кроме того, именно в центре страны наблюдается наиболее острый дефицит водителей автобусов. 

На втором, снизу, месте, автобусный оператор "Метрополин", на третьем – "Эгед!. В лучшую сторону выделяется компания "ШААМ", действующая в районе Назарета. Сравнительно высок также уровень услуг, представляемый компанией "Нетивей экспресс". 

Трудно ожидать существенных изменений в ближайшем будущем. Компании можно штрафовать, передавать автобусные линии из одной компании в другую, но это не решит накапливающиеся с каждым годом проблемы. Одна из них - недостаток автобусов. Еще острее проблема дефицита водителей. Эксперты утверждают, что в настоящее время общественному транспорту недостает около 3.000 водителей, а спрос на них тем временем продолжает расти. Минтранс заявляет, что пытается упорядочить занятость водителей автобусов и улучшить условиях их труда, но привлекательность этой профессии все еще невысока. 

*** 

Автобусы являются важнейшим видом общественного транспорта в Израиле. Ежегодно израильтяне пользуются услугами 13 тысяч автобусов, а общее число поездок составляет, в среднем, 740 миллионов в год. Выручка автобусных операторов оценивается суммой 7,5 млрд. шекелей в год.

counter
Comments system Cackle