Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

McLaren MP4-12C: ''Формула-1'' общего пользования

Появилась информация о том, что к доводке MP4-12C привлекаются не только обычные тест-пилоты, но и чемпионы “Формулы-1”.

11.04.2010
Источник:Autonews - РБК
מערכת וואלה צילום מסך

Еще осенью прошлого года компания McLaren впервые обнародовала информацию о своем новом творении со странным названием MP4-12C. Теперь же появилась информация о том, что к доводке этого спорткара привлекаются не только обычные тест-пилоты, но и чемпионы “Формулы-1”. Один из которых, кстати, действующий.

מערכת וואלה צילום מסך

 

Стоит заметить, что в работе над этим детищем Рона Дэнниса принимал участие человек, в биографии которого есть страничка и со штампом Ferrari, – это Фрэнк Стивенсон. При этом машина полностью разработана в Великобритании с применением обширного опыта, полученного от участия в чемпионате ''Формула-1''. Так что участие Дженсона Баттона и Льюиса Хэмильтона в очередной тестовой сессии вполне оправдывает себя.

מערכת וואלה צילום מסך

Дизайн новинки вполне традиционен и выдержан в классическом английском стиле. Карбоновое шасси сделано предельно легким и выполнено монолитным, в отличие от составных шасси конкурентов. Кузовные панели новинки целиком выполнены из углепластика и композитных материалов.

מערכת וואלה צילום מסך

 

Такой подход делает автомобиль дороже, но зато он становится намного легче. Основными конкурентами этого творения станут недавно представленная Ferrari 458 Italia и не менее харизматичная Lamborghini Gallardo LP560-4. По информации из компании McLaren Automotive, работу над этим автомобилем еще с 2007 года ведут более 50 инженеров с опытом выступлений в различных соревнованиях.

מערכת וואלה צילום מסך

 

Они испытывали на разных площадках более 40 тестовых экземпляров, накатав на них в общей сложности более 1,5 млн км. Автомобиль уже прошел испытания в Арктике при температурах ниже -50 градусов по Цельсию, запекался в Бахрейне во время песочных штормов при температурах выше +50 градусов по Цельсию, а также неоднократно испытывался в Южной Африке в условиях высокогорья.

Понятное дело, что одна сессия с чемпионами “Формулы-1” на этом фоне выглядит немного по-детски, но опыт этих пилотов в любом случае пригодится компании. Тем более что продвижение модели необходимо начинать именно сейчас, если компания рассчитывает выпустить новинку в конце этого года – начале следующего.

מערכת וואלה צילום מסך


 

Испытания прошли на известной трассе Goodwood Motor Circuit в Великобритании в начале марта. Пилотам предоставили два болида под маркировкой XP8 и XP10, которые являются последними версиями тестовых McLaren MP4-12C. Глаim2_McLaren_MP4-12вным приоритетом в этих испытаниях представители компании назвали личное мнение пилотов по вопросам функционирования системы Launch Control, поведению машины на траектории, а также работе системы стабилизации. Отдельное внимание попросили уделить системе Brake Steer, которая подтормаживает внутреннее заднее колесо для борьбы с недостаточной поворачиваемостью.

מערכת וואלה צילום מסך


 

Руководство компании хочет сделать все, чтобы автомобиль воспринимали как своеобразный универсальный спорткар, который должен удовлетворить не только настоящих гонщиков, но и просто любителей быстрых автомобилей, которые не очень понимают термин “машина выходного дня”.

К этому событию приурочили и официальный релиз некоторых технических спецификаций по этому автомобилю. Правда, их все равно предпочли немного ''размыть''. Так, стало известно, что четверть мили он проходит примерно за 11 секунд, а ''сотню'' разменивает быстрее чем за 3 секунды. При этом 200 км/ч на спидометре сменяются уже через 5 секунд после старта. Снаряженная масса автомобиля составляет около 1300 кг. Экономить решили за счет тормозных дисков (5 кг), литиево-ионной батареи (10 кг), а также весьма легкого двигателя строения V8.

מערכת וואלה צילום מסך


 

В свое время первый McLaren комплектовался безнаддувным 6,1-литровым двигателем строения V12 мощностью 627 л.с.McLaren MP4-12C: ''Формула-1'' общего пользования Нынешнее поколение уже не нуждается в подобных творениях. Прежняя философия, направленная на полный отказ от различных нагнетателей, ушла в прошлое. Теперь под элегантным кузовом скрыт 3,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Его мощность равна 600 л.с., а крутящий момент составляет 600 Нм. Кстати, если первый двигатель создавался при участии спортивного отделения BMW M, то нынешний полностью разработан внутри компании. Хотя какое-то время и ходили слухи, что англичанам в работе вполне может помогать и Mercedes-Benz. Так или иначе, но этот двигатель производит довольно сильное впечатление, о чем заявили и гонщики ''Формулы-1''.

מערכת וואלה צילום מסך

 

Особенно если учесть, что уже 80 процентов крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Если же говорить о верхней планке, то оборотистый мотор упрется в отсечку лишь на 8500 об/мин. Таких способностей вполне достаточно для уверенного старта с места до 100 км/ч где-то за 3 секунды. Что же касается максимальной скорости, которая являлась одной из главных причин для гордости за предыдущую модель, то теперь она далеко не так заоблачна – всего лишь 320 км/ч. Напомним, что в 1998 году McLaren F1 поставил рекорд среди серийных автомобилей с атмосферным двигателем, разогнавшись до 386 км/ч.

Останавливаться после таких скоростных подвигов всегда проблематично, поэтому работа над тормозной системой – это одна из важнейших забот у инженеров. В нашем случае создатели спорткара решили отказаться от керамических дисков, предпочтя им обычные из-за меньшего веса. Помимо тормозов, не меньшее значение имеет и подвеска, которую решили сделать адаптивной. То есть с увеличением скорости она становится жестче, позволяя водителю сохранить зубы и позвоночник при езде по неровной дороге на маленьких скоростях. Комплектуется этот спорткар исключительно семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, принцип работы которой уже хорошо знаком и часто применяется не только в мощных авто, но и в бюджетных городских автомобилях.

מערכת וואלה צילום מסך

 

По предварительным расчетам, цена MP4-12C в Англии составит около 150 тысяч фунтов стерлингов или 170 тысяч евро. К 2011 году McLaren планирует выйти на уровень производства в 1000 автомобилей в год, из которых одна четверть будет уходить в США, а еще одна расходиться по домашнему рынку. Оставшиеся 50 процентов распределят между другими рынками мира.

 

Фото: McLaren

Читайте также

מערכת וואלה צילום מסך
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке