Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авив
+19+13

Автомир

А
А

Министерство транспорта позаботится и об угонщиках

Министерство транспорта намерено отменить постановление, запрещающее использовать при ремонте автомобилей менее, чем двухлетнего возраста не новые запчасти. Это вдохновит на новые свершения угонщиков из Палестинской автономии, где разбираются на запчасти украденные в Израиле автомобили.

Угоны криминал статистика
Фото: avtomir.zahav.ru

Министерство транспорта намерено отменить постановление, запрещающее использовать при ремонте автомобилей, выпущенных менее двух лет назад, не новые запчасти. Это постановление вносит огромный вклад в борьбу с угоном автомобилей, так как большинство подобных запчастей поступают из Палестинской автономии, где разбираются на запчасти угнанные в Израиле автомобили. 

Речь идет о параграфе 10 закона об ограничении и регистрации действий с запчастями подержанных автомобилей. Параграф был утвержден в 2006 году, в течение которого, по данным полиции, было угнано 35 000 автомобилей. Известно, что большинство угнанных автомобилей разбираются в гаражах в Палестинской автономии на запчасти, которые затем попадают в израильские гаражи. Новый параграф закона запретил владельцам гаражей устанавливать бывшие в употреблении запчасти на автомобили, выпущенные менее двух лет назад. 

Считается, что нововведение резко сократило количество угонов. В 2012 году было угнано 21 000 автомобилей, в 2018 году — только 11 500. И это, несмотря на то, что количество новых автомобилей за эти годы выросло практически вдвое. 

[image20316]

 

Но при этом новое ограничение ударило по страховым и лизинговым компаниям: последние потеряли возможность использовать на запчасти разбитые автомобили из собственных автопарков, а страховым компаниям пришлось начать выплачивать полную стоимость новых запчастей, что зачастую увеличивало стоимость ремонта в несколько раз. 

Хотя следует отметить, что для новых машин очень трудно найти использованные запчасти. Для этого либо необходимо найти подобный автомобиль, попавший в столь тяжелую аварию, что его пустили на запчасти, либо специально заказать угонщикам определенную модель, которую угонят и разберут на запчасти. 

Таким образом, отмена 10-го параграфа снизит стоимость ремонта автомобилей, но владельцы автомобилей ничего от этого не выиграют, так как все новые автомобили застрахованы, и водители выплачивают только личное участие. То есть, в выигрыше будут только страховые и лизинговые компании. Но при этом резко возрастет риск угона новых автомобилей. 

В министерстве транспорта заявили, что действительно изучается возможность внесения изменений в 10-й параграф, но это не говорит о том, что он действительно будет изменен. 

Олег Каль

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также