Черный лист, белый лист... Как превратить "желтые" полосы в золотое дно
Фото: WallaNews
Черный лист, белый лист... Как превратить "желтые" полосы в золотое дно

Власти городов в округе Гуш-Дан готовятся перейти к активным действия в борьбе с водителями, использующими для проезда полосы движения общественного транспорта. До 2023 года в округе будет развернут проект «Быстро в город», в рамках которого на дорогах 17 местных советах начнут курсировать автомобили с установленными на них видеокамерами, фиксирующими нарушения. Кроме того, будут установлены стационарные камеры, фотографирующие нарушителей. 

В начале 2016 года министерства юстиции и транспорта закончили разработку новых правил, согласно которым не только полиция, но и муниципальные инспекторы смогут штрафовать водителей, использующих полосу, предназначеную для движения общественного транспорта. Подобная модель не является израильским изобретением, в США даже в деревнях устанавливают фотокамеры на дорогах. С помощью новых правил в округе Гуш-Дан и за его пределами планируется создать более чем 300-х километровую сеть полос, предназначенных для движения общественного транспорта. 

Фото: Коби Лиани

 

Согласно новым правилам, муниципалитеты должны будут оповестить водителей о намерении установить камеры и, кроме того, на дорогах появятся предупреждающие надписи о работе камер, а в интернете будет опубликовано их расположение. Министерство юстиции выдвинуло требование, которое ограничит работу камер только временем, когда полосы общественного транспорты закрыты для частных автомобилей. Таким образом в министерстве пытаются сократить объемы отслеживания передвижения граждан. На фотографиях нарушителей будут видны только регистрационные номера автомобилей, а лица водителя и пассажиров будут скрыты в целях обеспечения конфиденциальности.  

В основе проекта лежит создание двух баз данных: "белый список" и "черный список". В белый список войдут регистрационные номера автобусов и такси. Это список предоставит министерство транспорта, и он будет внесен в базы данных оператора камер слежения. Все остальные номера автоматически попадают в "черный список", и при въезде в запрещенное время на полосу общественного транспорта водитель получит штраф в 500 шекелей. 

Для муниципалитетов новый проект является настоящим подарком, который позволит им существенно пополнить свою казну. Скорее всего мы станем свидетелями того, как все больше полос в зонах ответственности муниципалитетов превращаются в полосы, предназначенные исключительно для движения общественного транспорта, и на них, как грибы после дождя, начнут появляться электронные фотокамеры. Неизвестно, насколько этот шаг улучшит ситуацию на дорогах, но его можно смело расценивать как введение нового муниципального налога. 

Юрий Легков

counter
Comments system Cackle