Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+21+15

Автомир

А
А

Абсолютный рекордсмен. 5 малоизвестных фактов о Volkswagen Golf

Все, что надо и при этом ничего лишнего. Volkswagen Golf - основатель целого автомобильного класса, он же синоним надежности и продуманности в сегменте масс-маркет. Этот немецкий хэтчбек своего окончательного слова еще не сказал. С ним нас ждут сюрпризы и открытия.

Volkswagen Golf GTI История автомобилестроения хэтчбек
Фото: Shutterstock

Основатель целого автомобильного класса, он же синоним надежности и продуманности в сегменте масс-маркет, этот немецкий хэтч полон сюрпризов и открытий.

 

Машина названа не в честь любимой игры аристократов

Все так привыкли ассоциировать название этого "Фольксвагена" с любимой игрой Тайгера Вудса, что сложно даже поверить в другую версию. И все-таки нет – "Гольф" к гольфу, на самом деле, не имеет никакого отношения. Если подумать это логично – с какого перепугу игра, которую предпочитают владельцы "Бентли" и "Мазерати", вдруг стала названием для демократичного и по цене, и по сути автомобиля?! Правильный ответ – ни с какого. 

Потому как Golf на шильдике этого "Фольксвагена" означает знаменитое теплое атлантическое течение Гольфстрим. По-английски оно пишется просто как Golf. Вполне естественно, учитывая, что "Фольксваген" часто прибегал к географии для обозначения своих моделей. Например, "Пассат", "Бора", "Сирокко" – это названия знаменитых ветров.

 

Классический дизайн "Гольфа" был не таким как ты думаешь

Еще один интересный момент. Самый первый "Гольф" дебютировал в далеком 1974 году. Машину буквально с первых же дней ждал роскошный прием на рынке, со временем превратившийся чуть ли не в массовую истерию. Ну а дизайн "Гольф" Mk.I стал настоящей классикой. Облик строгого хэтчбека с круглыми фарами – это прямо страничка из учебника по автомобильному дизайну. Вот только мало кто в курсе, что изначально у "Гольфа" не было... круглых фар. 

Автором первого "Гольфа" считается знаменитый Джорджетто Джуджаро – между прочим, официально признанный лучший автомобильный дизайнер XX века. Предложенный им вариант хэтча как две капли воды похож на серийную модель с одним лишь уточнением – на прототипе Джорджетто прямоугольные фары. Кстати, маэстро Джуджаро впоследствии очень сокрушался, что немцы взяли и заменили прямоугольную оптику на эти "дурацкие кругляши". А нам, кстати, круглые фары нравятся больше. Скузи, Джорджетто...

 

Именно "Гольф" запустио волны спортивного безумия 

Ты должно быть знаком с аббревиатурой GTi (Gran Turismo Injection). Ее получают скромные с виду, но нескромные по внутреннему содержанию семейные автомобили, который могут поддать жару в светофорных гонках и порой даже на гоночной трассе. Так вот. Всю эту бодрую тему придумали в «Фольксвагене». Ну по-крайней мере популяризировали до такой степени, что она стала вселенским хитом. 

Первый Golf GTi появился в первом же поколении модели. Машина, впервые представленная на франкфуртском автосалоне 1975 года оснащалась «всего лишь» 110-сильным мотором. Впрочем, при массе в 800 с мелочью кило GTi ехал очень бодро – 9,2 секунды разгона до сотни по тем временам считались крутыми цифрами. Сегодня Golf GTi это 245 "лошадей" и 6,2 секунды разгона с места до сотни. Прогресс, который можно пощупать руками! 

 

Самый популярный "Фольксваген" в истории 

На счету "Гольфа" множество рекордов. За 45 лет на конвейере это, впрочем, неудивительно. Казалось бы вечный рекорд "Жука", который разошелся по свету тиражом более чем в 21 миллион экземпляров, "Гольф" переплюнул очень давно. В июне 2013-го суммарное производство модели превысило 30 миллионов штук, а сейчас VW Golf приближается к отметке в 36 миллионов. При этом в общемировом хит-параде самых популярных легковушек немец занимает второе место в абсолютном зачете, уступая только Toyota Corolla. Правда разница между ними солидная – свыше 10 миллионов машин в пользу японской модели.

 

Уже в конце этого года дебютирует "Гольф" восьмого поколения 

И это при том, что нынешний седьмой "Гольф" вообще не кажется устаревшим: ни по дизайну, ни по техническим решениям, со 125-сильным турбомотором, преселективным "автоматом", климат-контролем и полным арсеналом средств безопасности. Чем порадует "восьмерка" пока окончательно неизвестно.

Радек Дворжак

Источник: Maxim

Метки:

Читайте также