Основатель целого автомобильного класса, он же синоним надежности и продуманности в сегменте масс-маркет, этот немецкий хэтч полон сюрпризов и открытий.
Машина названа не в честь любимой игры аристократов
Все так привыкли ассоциировать название этого "Фольксвагена" с любимой игрой Тайгера Вудса, что сложно даже поверить в другую версию. И все-таки нет - "Гольф" к гольфу, на самом деле, не имеет никакого отношения. Если подумать это логично - с какого перепугу игра, которую предпочитают владельцы "Бентли" и "Мазерати", вдруг стала названием для демократичного и по цене, и по сути автомобиля?! Правильный ответ - ни с какого.
Потому как Golf на шильдике этого "Фольксвагена" означает знаменитое теплое атлантическое течение Гольфстрим. По-английски оно пишется просто как Golf. Вполне естественно, учитывая, что "Фольксваген" часто прибегал к географии для обозначения своих моделей. Например, "Пассат", "Бора", "Сирокко" - это названия знаменитых ветров.
Классический дизайн "Гольфа" был не таким как ты думаешь
Еще один интересный момент. Самый первый "Гольф" дебютировал в далеком 1974 году. Машину буквально с первых же дней ждал роскошный прием на рынке, со временем превратившийся чуть ли не в массовую истерию. Ну а дизайн "Гольф" Mk.I стал настоящей классикой. Облик строгого хэтчбека с круглыми фарами - это прямо страничка из учебника по автомобильному дизайну. Вот только мало кто в курсе, что изначально у "Гольфа" не было... круглых фар.
Автором первого "Гольфа" считается знаменитый Джорджетто Джуджаро - между прочим, официально признанный лучший автомобильный дизайнер XX века. Предложенный им вариант хэтча как две капли воды похож на серийную модель с одним лишь уточнением - на прототипе Джорджетто прямоугольные фары. Кстати, маэстро Джуджаро впоследствии очень сокрушался, что немцы взяли и заменили прямоугольную оптику на эти "дурацкие кругляши". А нам, кстати, круглые фары нравятся больше. Скузи, Джорджетто...
Именно "Гольф" запустио волны спортивного безумия
Ты должно быть знаком с аббревиатурой GTi (Gran Turismo Injection). Ее получают скромные с виду, но нескромные по внутреннему содержанию семейные автомобили, который могут поддать жару в светофорных гонках и порой даже на гоночной трассе. Так вот. Всю эту бодрую тему придумали в «Фольксвагене». Ну по-крайней мере популяризировали до такой степени, что она стала вселенским хитом.
Первый Golf GTi появился в первом же поколении модели. Машина, впервые представленная на франкфуртском автосалоне 1975 года оснащалась «всего лишь» 110-сильным мотором. Впрочем, при массе в 800 с мелочью кило GTi ехал очень бодро - 9,2 секунды разгона до сотни по тем временам считались крутыми цифрами. Сегодня Golf GTi это 245 "лошадей" и 6,2 секунды разгона с места до сотни. Прогресс, который можно пощупать руками!
Читайте также
Самый популярный "Фольксваген" в истории
На счету "Гольфа" множество рекордов. За 45 лет на конвейере это, впрочем, неудивительно. Казалось бы вечный рекорд "Жука", который разошелся по свету тиражом более чем в 21 миллион экземпляров, "Гольф" переплюнул очень давно. В июне 2013-го суммарное производство модели превысило 30 миллионов штук, а сейчас VW Golf приближается к отметке в 36 миллионов. При этом в общемировом хит-параде самых популярных легковушек немец занимает второе место в абсолютном зачете, уступая только Toyota Corolla. Правда разница между ними солидная - свыше 10 миллионов машин в пользу японской модели.
Уже в конце этого года дебютирует "Гольф" восьмого поколения
И это при том, что нынешний седьмой "Гольф" вообще не кажется устаревшим: ни по дизайну, ни по техническим решениям, со 125-сильным турбомотором, преселективным "автоматом", климат-контролем и полным арсеналом средств безопасности.Чем порадует "восьмерка" пока окончательно неизвестно.