Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Автобус опоздал. Как добиться денежной компенсации

Мы знаем, что, когда опаздывают самолеты, нам полагается компенсация. А как быть, если опоздал или не приехал автобус, сорвав наши планы? Так вот, оказывается, и в этом случае у пассажиров есть права. Компенсация от автобусной компании - непривычно звучит

07.07.2019
Источник:НЭП
Zahav.ru пресс-служба

В Совет потребителей ежегодно поступают многочисленные жалобы на работу общественного транспорта вообще и на опоздания (а то и не прибытие) автобусов и поездов. Каковы права пассажиров в таких случаях?

Что говорит закон?

В параграфе 399 "алеф" закона о транспортных перевозках указывается, что на оператора, располагающего лицензий на управление общественным транспортом на соответствующей линии "возлагается обязанность обеспечить непрерывное транспортное сообщение, обеспечивая безопасную и эффективную перевозку пассажиров".

Оператор обязан удостовериться в том, что водители вовремя выходят на линию и выдерживают установленный маршрут поездки. В противном случае оператор несет ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств. Это означает, что транспортные компании обязаны придерживаться расписания. Обнародование расписания, когда компания заранее знает, что не в состоянии выполнить все рейсы, указанные в расписании, считается введением в заблуждение и является нарушением закона о защите прав потребителя.

В принципе, можно подать иск с требованием о выплате компенсации и ссылаясь на закон о причинении ущерба. Иными словами, вы можете утверждать, что понесли ущерб в результате опоздания (неполученные деньги за неотработанное время, дополнительный платеж беби-ситтеру и тому подобное) и, обратившись в суд по мелким искам, потребовать компенсацию.

Примеры судебных постановлений

По итогам целого ряда судебных постановлений автобусные компании обязали к выплате компенсаций за опоздания пассажирам, вынужденным ждать автобусов, не прибывших на автобусную остановку в соответствии с расписанием. Размер компенсаций назначался в соответствии с длительностью времени опоздания и частоты таких случаев. Вот примеры нескольких таких дел, рассматривавшихся израильскими судами.

Фото: WallaNews

Читайте также


Вилга против "Эгед"

Экскурсовод, сопровождавший группу 16-летних подростков, заранее проверил расписание, но автобус так и не прибыл на остановку, и спустя 5 часов бесплодного ожидания экскурсоводу пришлось заказывать частную развозку.

Оператор утверждал, что речь идет об остановке "по требованию". Суд этот довод не убедил, и истцу была присуждена компенсация на сумму 305 шекелей за причиненный ущерб: заранее купленные и неиспользованные билеты, расходы на телефонные звонки в информационную службу ответчика и в офис частной транспортной компании. "Эгед" также оплатил судебные издержки и выплатил еще 1200 шекелей в качестве компенсации за моральный урон.

Кармели против "Эгед"

В этом случае Иерусалимский суд по мелким искам заявил, что у общественности есть право знать, когда автобус вышел на маршрут, и когда он прибудет на остановку, с тем чтобы у пассажиров была возможность распланировать свой день. В иске были приведены многочисленные примеры нарушения расписания, и суд обязал «Эгед» выплатить компенсацию на сумму 17.800 шекелей.

Кополович против "Эгед"

В этом случае судья заявил, что его не убедили доводы, согласно которым ответчик представил всю необходимую информацию об изменении расписания и о задержках, и что у пассажиров было достаточно времени, чтобы изменить распорядок дня. Истица была вынуждена долгое время провести на остановке, а отчаявшись уехать на попутной машине. Автобусному кооперативу пришлось выплатить компенсацию на сумму 5.500 шекелей и еще 500 шекелей в качестве судебных издержек.

О поездах

Совет приводит еще несколько примеров, когда судьи выносили постановления в пользу пассажиров и обязывали автобусные компании выплачивать компенсации за задержку или неприбытие автобуса. С поездами дело обстоит иначе.

В принципе железнодорожная компания несет ответственность за выдерживание расписания и обязана выплачивать компенсации за опоздания. Вместе с тем, согласно установленным правилам, компенсация за опоздание поезда определена заранее – бесплатный билет на поездку по тому же маршруту в случае опоздания на полчаса и более и два билета за опоздание на время, превышающее один час.

Судьи раз за разом отклоняют представительские иски против железнодорожной компании, ссылаясь на эти правила. И это несмотря на то, что в одном из постановлений судья призвал отменить правила, ограничивающие размеры компенсаций за задержку поездов.

Евгений Весник

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке