Компания "Израильские железные дороги" приобретет около 70 новых двухэтажных вагонов, чтобы попытаться обеспечить должный уровень услуг постоянно растущему числу пассажиров. На наиболее востребованных направлениях в вагонах становится все теснее, а из-за большого количества прибывающих и отбывающих людей на перронах поезда начинают выбиваться из графика. Поставка новых вагонов ожидается примерно через год.
Уже сейчас понятно, что 70 вагонов не решат проблему тесноты в поездах, так как, согласно заявлениям руководства железной дороги, для удовлетворения постоянного растущего спроса требуется не менее 150 новых вагонов. Но об этом пока не может быть и речи, поскольку из-за роспуска Кнессета 20-го, а вслед за ним и 21-го созыва не был утвержден бюджет и на приобретение 70 вагонов.
Читайте также
В министерстве финансов, ввиду растущего дефицита госбюджета и отсутствия источников финансирования, намерены привлечь большую часть необходимой суммы (700 млн. шекелей) из бюджета "Израильских железных дорог", что неминуемо вынудит руководство компании и министерство транспорта заморозить некоторые проекты.
Но дело не только в том, что заказ включает в себя лишь половину требуемого количества вагонов, но и в том, что есть объективная проблема в увеличении частоты движения поездов из периферии в центр из-за того, что в районе Аялона просто не хватает рельсов. Четвертая железнодорожная ветка находится в стадии проектирования уже почти 10 лет и только сейчас начинаются работы, которые продлятся не менее 7 лет, и к 2026 году может быть смогут решить проблему перегруженности железной дороги.
Другими словами, министерство транспорта и "Израильские железные дороги" прикладывают все усилия, что удержать уровень услуг хотя бы на нынешнем, достаточно невысоком уровне. Улучшения сервиса в обозримом будущем не предвидится.