Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Mercedes-Benz Cabriolet: история роскоши

Эволюция автомобилей Mercedes с открытым верхом – невероятно увлекательная составляющая в истории немецкой марки.

06.04.2010
Источник:finamauto.ru

Название автомобильного кузова ''кабриолет'' происходит от французского глагола cabrioler, означающего ''подпрыгивать от радости'', ''весело скакать''. Идея кабриолета восходит к самому началу автомобильной эпохи – 1900-м годам, когда автомобиль обрел свою современную форму. Тогда, до 1920-х годов, господствовали именно открытые автомобили. Но к концу первой трети 20 века прочно утвердился закрытый тип кузова. Уже с того момента кабриолет начал восприниматься как предмет особой роскоши. Эта репутация сохранилась за ним и до сегодняшнего дня.

История кабриолетов марки Mercedes восходит к 1924 году: именно тогда компания Daimler-Motoren-Gesellschaft впервые предложила покупателем автомобили с этим типом кузова. Это были ''Мерседесы'' серий 15/70/100 PS и 24/100/140 PS в виде 4-местных кабриолетов и открытых прогулочных версий, называвшихся туринг-карами. После слияния компании с Benz&Cie. и образования Daimler-Benz AG в 1926 году, производство этих моделей было продолжено уже под маркой Mercedes-Benz.

Период до 1990-х годов характеризуется богатой историей развития марки Mercedes-Benz, в том числе, и в сегменте кабриолетов. Он заслуживает большого внимания и описан специалистами в многочисленных исследованиях.

Однако кабриолет Mercedes-Benz в современном понимании восходит уже к 1996 году: именно тогда специалисты фирмы произвели настоящую революцию в сфере автомобилей с открытым верхом, выпустив автомобиль Mercedes-Benz SLK. Автомобиль получил не просто складной верх, распространенный и ранее, а складную крышу из стали. Благодаря этому машина стала совмещать в себе преимущества сразу двух типов кузова – купе и кабриолета. Стальная крыша обеспечивала внутри автомобиля тот же комфорт, что и в купе, при этом одним нажатием специальной кнопки с помощью гидравлического привода она открывалась, и за нескольких секунд автомобиль превращался в кабриолет.


В 2001 году был выпущен автомобиль SL семейства R230, который также имел складную стальную крышу со встроенным задним стеклом. Большой спорткар гармонично сочетал в себе высокий уровень комфортабельности и элегантность силуэта при поднятом верхе и невероятное удовольствие от вождения при опущенном верхе.


Успешную концепцию родстера со стальным складным верхом унаследовал в 2004 году автомобиль и Mercedes-Benz SLK семейства R171.

Разработав инновационные конструкции автомобильных крыш с использованием стали и стекла, примененные на моделях SL и SLK, специалисты Mercedes-Benz определили стандарты конструирования кабриолетов современности. При этом дизайнеры и конструкторы продолжают традиции классических кабриолетов с тканевым верхом.

Однако в период с начала 1970-х годов до 1991 года специалисты Mercedes-Benz ''забыли'' об идее классического кабриолета. Лишь в сентябре 1991 года состоялась премьера нового 4-местного кабриолета, построенного на базе купе 124-го семейства. Его кузов был не только усилен ввиду открытой конструкции, но и получил дополнительную защиту от вибрации за счет специальных инженерных решений.


В лице данного автомобиля покупатели обрели классический автомобиль с откидным верхом. Эстафету этого кабриолета Е-Класса по окончании производственного цикла семейства 124 подхватили открытые версии автомобилей CLK-Класса – А 208 (1998 – 2003 годов) и А 209 (2003 – 2009 годов). Наконец, в марте 2010 года дебютировал новый кабриолет Е-Класса – и снова с классическим матерчатым верхом.


Марка Mercedes-Benz всегда была и остается богатой на идеи автомобилей в кузове ''кабриолет''. Стоит хотя бы упомянуть событие января 2007 года, когда на Детройтском автосалоне немецкий автопроизводитель представил концепт-кар Mercedes-Benz Ocean Drive – 4-дверный кабриолет, построенный на базе седана Mercedes-Benz S 600, воплотил в себе некий идеал кабриолета будущего – большого роскошного автомобиля с мягким складным верхом.

Читайте также


Фото: Mercedes-Benz

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке