Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Юбилей особо секретного отдела BMW

Компания BMW отмечает в этом году 25-летие своего специального конструкторского подразделения Forschung und Technik GmbH, основанного в 1985 году.

04.04.2010
Источник:caredge.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Компания BMW отмечает в этом году 25 лет своего подразделения Forschung und Technik GmbH или по-русски НИОКР (научно-исследовательские и опытные конструкторские разработки), основанного в 1985 году. Множество из представленных в этом обзоре идей, исследовавшихся еще два десятка лет назад, только сейчас находят свое воплощение в серийных моделях.

 

Родстер Z1

Этот необычный родстер конца 1980-х даже сегодня выглядит необычно. Он попал-таки на конвейер и был выпущен в количестве 8 тысяч экземпляров. Кузов был изготовлен из пластмассы, а двери открывались вниз (в кузов).

מערכת וואלה! צילום מסך
מערכת וואלה! צילום מסך


 

Купе Z1

Еще один вариант модели Z1 с пластиковым кузовом и двумя дверьми, представленный в 1988 году. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым рядным мотором 2.5 M20 мощностью 170 лошадиных сил, с которым концепт-кар достигал максимальной скорости 225 километров в час.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Электрокар E1

Концепт BMW Z11 или E1 был представлен во Франкфурте в 1991 году. Электромотор мощностью 50 лошадиных сил располагался сзади и приводил в движение заднюю ось, ведь тогда у BMW и в мыслях не было делать автомобили переднеприводными. Максимальная скорость – 120 километров в час, а пробег на одном заряде – 200 километров. Интересно, что то же самое предлагают электрокары сейчас, спустя 20 лет! Только тогда энергию хранили в серно-натриевом аккумуляторе, а сейчас в литиевых.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Drive Stick

На BMW 3-Series Сompact исследовалась возможность управления при помощи джойстика. Все как в компьютерных симуляторах: толкнул вперед – поехал, наклонил влево – повернул, нажал на кнопку – поехал. На современных BMW рычаг автоматической трансмиссии очень напоминает разработку 1990-х годов.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Концепт Z13

В 1993 году инженеры BMW Technik GmbH разработали прототип автомобиля для одного человека со схемой посадки «1+2». Сзади были еще два кресла, но мы же понимаем, что Audi TT купе не для четверых. Автомобиль получил алюминиевую пространственную раму, 82-сильный мотор, расположившийся сзади и массу всего 830 килограммов.

מערכת וואלה! צילום מסך


 

Концепт Just 4/2

Этот прототип, очень напоминающий Caterham (а точнее – Lotus Super 7), разработан в 1995 году. Идея была такова, чтобы создать четырехколесный открытый автомобиль, доставляющий удовольствие не меньше, чем мотоцикл Enduro, крайне популярный в 1990-х годах.

מערכת וואלה! צילום מסך
מערכת וואלה! צילום מסך


 

Внедорожный родстер Z18

Прототип Z18 1995 года задумывался как первый в мире родстер, способный ездить по бездорожью. Под капотом скрывался исполинский V8 мощностью 355 лошадиных сил, который приводил в движение все четыре колеса. Кстати, в то время компания BMW вообще приняла решение отказаться от выпуска полноприводных машин.

מערכת וואלה! צילום מסך
מערכת וואלה! צילום מסך


 

Концепт Z22

В конце XX века компания BMW озаботилась внедрением технологий ''мехатроник'', то есть механические системы управляемые электроникой. В концепте Z22 1999 года нашли свое воплощение 70 технических инноваций и 61 изобретение. Например, руль не нужно было крутить, а педали не нужно было нажимать – они передавали импульсы на управляющие блоки, которые анализировали силу воздействия человека на тот или иной узел.

מערכת וואלה! צילום מסך
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также


 

Только инженерам BMW известно, какие еще сюрпризы готовятся в недрах Forschung und Technik GmbH.

 

Фото: BMW AG

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке