Компания BMW отмечает в этом году 25 лет своего подразделения Forschung und Technik GmbH или по-русски НИОКР (научно-исследовательские и опытные конструкторские разработки), основанного в 1985 году. Множество из представленных в этом обзоре идей, исследовавшихся еще два десятка лет назад, только сейчас находят свое воплощение в серийных моделях.
Родстер Z1
Этот необычный родстер конца 1980-х даже сегодня выглядит необычно. Он попал-таки на конвейер и был выпущен в количестве 8 тысяч экземпляров. Кузов был изготовлен из пластмассы, а двери открывались вниз (в кузов).
Купе Z1
Еще один вариант модели Z1 с пластиковым кузовом и двумя дверьми, представленный в 1988 году. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым рядным мотором 2.5 M20 мощностью 170 лошадиных сил, с которым концепт-кар достигал максимальной скорости 225 километров в час.
Электрокар E1
Концепт BMW Z11 или E1 был представлен во Франкфурте в 1991 году. Электромотор мощностью 50 лошадиных сил располагался сзади и приводил в движение заднюю ось, ведь тогда у BMW и в мыслях не было делать автомобили переднеприводными. Максимальная скорость – 120 километров в час, а пробег на одном заряде – 200 километров. Интересно, что то же самое предлагают электрокары сейчас, спустя 20 лет! Только тогда энергию хранили в серно-натриевом аккумуляторе, а сейчас в литиевых.
Drive Stick
На BMW 3-Series Сompact исследовалась возможность управления при помощи джойстика. Все как в компьютерных симуляторах: толкнул вперед – поехал, наклонил влево – повернул, нажал на кнопку – поехал. На современных BMW рычаг автоматической трансмиссии очень напоминает разработку 1990-х годов.
Концепт Z13
В 1993 году инженеры BMW Technik GmbH разработали прототип автомобиля для одного человека со схемой посадки «1+2». Сзади были еще два кресла, но мы же понимаем, что Audi TT купе не для четверых. Автомобиль получил алюминиевую пространственную раму, 82-сильный мотор, расположившийся сзади и массу всего 830 килограммов.
Концепт Just 4/2
Этот прототип, очень напоминающий Caterham (а точнее – Lotus Super 7), разработан в 1995 году. Идея была такова, чтобы создать четырехколесный открытый автомобиль, доставляющий удовольствие не меньше, чем мотоцикл Enduro, крайне популярный в 1990-х годах.
Внедорожный родстер Z18
Прототип Z18 1995 года задумывался как первый в мире родстер, способный ездить по бездорожью. Под капотом скрывался исполинский V8 мощностью 355 лошадиных сил, который приводил в движение все четыре колеса. Кстати, в то время компания BMW вообще приняла решение отказаться от выпуска полноприводных машин.
Концепт Z22
В конце XX века компания BMW озаботилась внедрением технологий ''мехатроник'', то есть механические системы управляемые электроникой. В концепте Z22 1999 года нашли свое воплощение 70 технических инноваций и 61 изобретение. Например, руль не нужно было крутить, а педали не нужно было нажимать – они передавали импульсы на управляющие блоки, которые анализировали силу воздействия человека на тот или иной узел.
Читайте также
Только инженерам BMW известно, какие еще сюрпризы готовятся в недрах Forschung und Technik GmbH.
Фото: BMW AG