Революция на дорогах: автономный электрический грузовик на обычном шоссе
Фото: с сайта www.einride.tech
Революция на дорогах: автономный электрический грузовик на обычном шоссе

В среду 15 мая 26-тонные электрические автономные (то есть работающие без водителя) грузовики начали перевозить товары по обычным дорогам. 

По мнению специалистов, это историческое событие в истории как грузового автотранспорта, так и вообще транспорта на планете. 

Einride – шведская компания, разработавшая систему управления для грузовиков, внешне напоминающих каски имперских клонов из "Звездных войн". 

В этих транспортных средствах вообще не предусмотрена кабина водителя. Им присвоена четвертая степень автономности – самостоятельное управление, не требующее постоянного внимания оператора. Платформа Nvidia Drive обрабатывает данные в режиме реального времени, и находящийся на дежурстве оператор может одновременно контролировать порядка 10 таких грузовиков. 

По уверению руководства компании, перевозка грузов на электрическом автономном транспорте обходится на 60% дешевле, чем обычный грузовик на солярке с водителем. 

Вместе с тем, пока грузовики Einride получили право на движение по ограниченным маршрутам. В будущем компания собирается расширять сеть дорог, по которым может ездить ее транспорт, а также завоевывать иностранные рынки, и прежде всего огромный американский. 

Они также не отвергают возможности производства более тяжелых автономных грузовиков. А пока первые фургоны уже ездят по дорогам, перевозя грузы. Компании поступили заказы на парк самоуправляемых электрических грузовиков от европейских компаний Svenska Retursystem, Lidi и нескольких других торговых фирм. 

Вместе с тем, пока неясно, насколько полноценно эти грузовики смогут выполнять функции обычного грузового транспорта на междугородних шоссе. Судя по опубликованной видеосъемке, их движение напоминает скорее перемещение танка в небоевой обстановке, очень медленное и с регулировщиками, чем работу обычного грузовика с водителем.

counter
Comments system Cackle