Перенос аэропорта Эйлата из центра города в район Тимны, расположенный в 20 километрах от гостиничной зоны израильского города-курорта, создал весьма неудобную ситуацию для пассажиров. Теперь, чтобы из аэропорта попасть в город, нужно не 15 минут, как раньше, а час или более.
Компания SkyTran предлагает революционное, защищенное патентом решение, о чем сообщает "Исраэль ха-йом": эстакадная транспортная система с двух- и четырехместными вагончиками-капсулами, двигающихся с помощью технологии Passive Maglev (от Passive magnetic levitation, пассивная магнитная левитация). На таком принципе основаны самые перспективные и быстрые в мире транспортные проекты. В Шанхае линия по технологии "маглев" уже действует, она соединяет аэропорт Пудун с центром города.
Бюджет для строительства такой транспортной системы, по словам инициаторов, составляет примерно одну десятую от бюджета, необходимого для строительства обычной железной дороги, а по пропускной способности она эквивалентна трем полосам движения на шоссе. Стоимость опорной системы на столбах с направляющим рельсом и капсул для 20-километрового маршрута составляет около 500 млн. долларов, скорость вагончиков может варьировать от 100 до 160 километров в час.
Читайте также
- Эйлат напрасно надеется на возвращение российских туристов
- Стоит ли ломать копья по поводу нежелания авиакомпаний летать в Эйлат?
- "Альмогим" в Эйлате: идеальный семейный отдых на Новый год с комфортом и выгодой
- Число прибывших в Эйлат по воздуху упало
- В разгар лета количество улетевших в Эйлат резко снизилось. Почему?
"Это идеальное решение проблемы пробок во всем Израиле, а не только в Эйлате", — цитирует "Исраэль ха-йом" Томаса Корана, соучредителя и гендиректора компании SkyTran в Израиле. По его словам, уже подписаны меморандумы о взаимопонимании для тестирования системы в городах центра страны, и система находится на разных этапах технико-экономических обоснований.
«Мы хотим войти в число дорожных операторов шоссе номер 6, мы получим доход за определенный период, а затем передадим право собственности городу или государству», — сказал он. В настоящее время SkyTran ведет переговоры с несколькими инфраструктурными компаниями и гостиничными сетями о партнерстве в строительстве и эксплуатации транспортного проекта.
Напомним, что сообщения о планировании «революционной системы общественного транспорта» в Тель-Авиве появлялись в СМИ еще в 2014 — 2016 годах. На сайте компании указывается, что она уже создала испытательную базу и начнет работу над первым коммерческим проектом в 2020 году.
Система эстакадного транспорта не требует экспроприации земли или передачи права на землепользование, можно прокладывать трассу над существующими дорогами. Согласно плану, основной маршрут движения круговой, в густонаселенных городах можно устраивать остановки для выхода каждые 500 метров. Те, кто хотят выйти, должны нажать на название станции или ее номер, и вагончик-капсула, который весит всего 700 кг, сдвинется с главной колеи, чтобы выпустить и принять пассажиров, а затем возвращается на нее, не блокируя трассу во время остановки.
В Эйлате планируется построить 40-километровую дорогу, от аэропорта до района гостиниц и она будет иметь ответвления внутри города, и доходить даже до терминала Таба на границе с Египтом. Такие системы также смогут в будущем соединять периферию с центром в тех местах, где для создания обычной железной дороги нет экономической целесообразности. Министерство транспорта заявило, что по мере развития компанией ее технологии министерство устранит регуляторные барьеры продвижения проектов.
Эли Раппопорт