Впервые за долгие годы министерство обнародовало полные данные о претензиях, предъявляемых к работе общественного транспорта самими пассажирами.
Сообщается, что в прошлом году в Минтранс поступили более 41 тысячи жалоб на работу общественного транспорта, на 100 процентов больше, чем два года тому назад. По сравнению с 2012 годом число жалоб подскочило почти в 15 раз. Правда, следует учесть и тот факт, что за последние пять лет количество автобусных пассажиров увеличилось почти в полтора раза.
На что жалуются? Чаще всего (33 процента) – на отмену поездов и автобусов, а вот на долю опозданий пришлось только 7 процентов всех жалоб. Гораздо чаще (17 процентов) пассажиры жаловались на поведение водителей.
Читайте также
Любопытно, что на несмотря на бесконечные задержки и отмены поездов, претензии к железнодорожникам предъявили всего 2 процента пассажиров. Тут, правда, следует принять в расчет масштабы: на поезда приходится только 15 процентов всех пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта.
В любом случае, жалуются, обычно, не зря. Минтранс сообщает, что в прошлом году обоснованными были признаны почти 90 процентов всех жалоб – на протяжении двух предыдущих лет этот показатель не многим превышал 60 процентов.
В большинстве случаев нарушители отделываются административными взысканиями. К примеру, только 32 процента жалоб против кооператива "Эгед" привели к наложению денежных штрафов.