Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

Люди в синих рубашках. "Эгед" выбирает лучшего водителя

Напрасно мы думали, что конкурсы "лучший по профессии" остались в прошлом, в той стране, из которой мы уехали. Компания "Эгед" - ведущей оператор общественного транспорта в Израиле уже третий год провела конкурс "Наш водитель". Решающее слово было у пасса

13.03.2019
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

Компания "Эгед" - ведущей оператор общественного транспорта в Израиле уже третий год провела конкурс "Наш водитель". Решающее слово было у пассажиров.

Zahav.ru


Новости о компании "Эгед" с интересом читают даже те, кто давно сам сел за руль и на общественном транспорте ездит от случая к случаю. Ведь "Эгед" - не просто автобусная компания, входящая в пятерку крупнейших пассажирских перевозчиков в мире. Это одна из сторон нашей жизни здесь.

За те годы, что мы здесь, правда, многое изменилось. Когда мы приехали, проникновение "Эгеда" в нашу жизнь было тотальным. Кооператив "Эгед" был фактически монополистом, делил рынок с "Даном", себе взяв большую часть, конкурентом оставив меньшую. С тех пор прошла демонополизация, на рынке утвердились еще несколько компаний. "Эгед" теперь "один из", пассажирам есть с чем сравнить. Меняется форма собственности и схема частичного субсидирования со стороны правительства: кооператив постепенно превращается в частную транспортную компанию. Хотя по-прежнему остается крупнейшим в мире: 35 процентов рынка автобусных перевозок, больше 1000 маршрутов, свыше 6000 работников и почти 3000 автобусов- это вам не шутка.

Автобусы, кстати, тоже меняются. Раньше это были большей частью автобусы Mercedes, Volvo и Man. Служили долго и основательно, работали "до пенсии", ремонтировались неоднократно. Теперь все чаще встречаются какие-то непонятные китайские "Ютонги" и "Золотые драконы", которые, по выражению знакомого водителя автобуса, "даже не притворяются мерседесами". Такой срок они явно не проработают. Впрочем, им и не надо: одно из требований правительства к "Эгеду" заключается в том, чтобы его автопарк был не старше 10 лет.

Одно только осталось без изменений, засело в памяти еще с прежних времен. Почтительное отношение к людям в ярко-синих рубашках - водителям "Эгеда", которые в нашем представлении - водительская "элита элит". Видимо, есть в нас потребность, чтобы и в сфере автобусных перевозок обязательно был какой-то лидер, - не просто по статистике, а способный служить примером для других.

Возможно, на это делает ставку руководство "Эгеда". Ведь компании предстоит отныне на равных принимать участие в тендерах по обслуживанию автобусных маршрутов. Обязательно нужна же какая-то "изюминка", что-то привычное и узнаваемое, чтобы привлечь внимание пассажиров. И вот уже третий год "Эгед" проводит соревнование "Наш водитель" - нечто вроде конкурса профессионального мастерства.

Именно "нечто вроде". И если кто-то подумал, что водители соревновались в мастерстве вождения, то он ошибается. Мне тоже, конечно, интереснее было бы посмотреть, как водители в синих рубашках гоняют свои ярко-зеленые автобусы по извилистому треку среди расставленных фишек или демонстрируют управляемый дрифт на мокрой дороге. Но в данном случае оценивалась лишь одна сторона их профессии - отношение к пассажирам.

Поэтому пассажирам самим предоставили слово и попросили рассказать о своем опыте общения с водителями "Эгеда". Более 2000 писем пришло на адрес жюри конкурса (круг опрошенных, впрочем, этим не ограничивался, он был еще шире). Следует уточнить, что в этом году дополнительно темой конкурса стало отношение водителей "Эгеда" к инвалидам и людям с особыми потребностями, и многие письма были по-настоящему трогательными. Там водитель дал пассажирке, потерявшей карточку "рав-кав" 50 шекелей и сказал: "вернете при случае". В другом месте водитель подарил кому-то из пассажиров цветы. Еще где-то водитель купил фруктовой воды пассажиру в инвалидном кресле, который не смог выйти из автобуса, а был вынужден ехать до конечной остановки из-за дождя. Или заплатил за завтрак солдата, у которого почему-то не проходил платеж по кредитной карточке. Или вернул инвалиду потерянные документы, избавив того от необходимости самостоятельно ехать в стол находок. Или вызвал амбуланс роженице и оставался на связи с медиками, пока те не приехали...

Из всех рассказанных историй жюри отобрало 9. Их герои - водители "Эгеда" и стали финалистами конкурса.

Вручение призов прошло 12 марта в большом конференц-зале торгового центра Oshiland в Кфар-Сабе в присутствии министра транспорта и разведки и исполняющего обязанности министра иностранных дел Исраэля Каца. Первое место на конкурсе получил водитель с 21-летним стажем Даниэль Ицхаки.

Главный призер Даниэль Ицхаки с министром и руководством "Эгеда"


На мнение жюри повлияло письмо матери девочки с особыми потребностями, которую он возил несколько лет каждый день. И которой он в каждой поездке обязательно успевал сказать что-то доброе, чтобы подбодрить ее и поднять ей настроение, избавить от излишней стеснительности. По словам мамы, девочка всю жизнь будет помнить леденец на палочке, который Дани Ицхаки ей подарил.

Другими призерами конкурса стали водители Эйтан Мор, Ихав Салаим, Давид Амар, Моше Каб, Тамир Давидович, Одед Арон, Моти Фокс и Шломи Бен-Симон.

Призеры


Любопытно, что среди прозвучавших с трибуны благодарностей и похвал все же нашлось место и небольшой пикировки, - лишнее напоминание о том, какой переломный момент переживает сейчас "Эгед". "Мы всегда были на передовой, зимой и летом, в дни мира и войны", - сказал в своем выступлении председатель секретариата компании Ави Фридман, не забыв подчеркнуть, явно не спроста, что "Эгеду" исполняется 85 лет, и он старше государства Израиль.

Председатель секретариата "Эгеда" Ави Фридман


"Не будьте динозаврами, будьте лидерами на пути в будущее", - ответил ему в своей поздравительной речи Исраэль Кац, напомнив открытым текстом, что благословенные (для кое-кого) времена монополий прошли. Впрочем, министр тут же упомянул про "очень хорошее" соглашение между правительством и "Эгедом", которым "будут довольны и пассажиры и работники компании".

Zahav.ru

Читайте также


Но последнее слово останется не за министром, а за пассажирами. Ибо каждый день водители "Эгеда" контактируют более чем с миллионной аудиторией. Хотелось бы, чтобы и все эти люди имели причины быть благодарными водителям не меньше тех, что собрались в этом зале.

Вадим Найман

Фото автора

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке