Национальная железнодорожная компания "Ракевет Исраэль" намеревается уже в ближайшее время приступить к оперативной публикации расширенного "индекса точности". Увы, инициатор начинания, гендиректор компании Шахар Аялон, снят со своей должности и прекратит работу уже в марте.
Упрощенный индекс точности уже публикуется на сайте железных дорог, и на сегодняшнее утро, к примеру, он равен 89 процентов. Новый индекс, с дополнительными данными, выдержан в формате Международного союза железных дорог и предусматривает сообщения о времени прибытия не только на конечную станцию, но и на промежуточные, а также – о доле поездов, прибывших по расписанию.
Читайте также
Будут публиковаться и данные об опозданиях, вызванных "техническими причинами". При этом сообщается, что незначительные опоздания, в пределах 5 минут, индексом не учитываются.
В настоящее время индекс корректируется каждые 15 минут и учитывает данные с полуночи до времени публикации. В прошлом «Ракевет Исраэль» сообщала и данные о выдерживании расписания отдельно в часы пик.
Так или иначе, через несколько недель национальная железнодорожная компания Израиля станет одной из самых информационно "прозрачных" среди стран – членов ОЭСР. Приведет ли это к повышению пунктуальности, разумеется, неизвестно.
"Ракевет Исраэль" получает от государства бонусы за точность соблюдения графика движения и платит штрафы за опоздания. В соответствии с правилами, пассажир, чей поезд опоздал более чем на 30 минут, имеет право на один бесплатный билет, а при задержке более чем на час – на два билета.
К.В.