Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Покупаем старую машину: на что можно закрыть глаза, а на что нет

Найти подержанную машину вообще без недостатков практически невозможно. Хотя бы минимальный износ есть всегда, и хотя бы какие-то недостатки обязательно будут. На что можно закрыть глаза, а что должно заставить вас идти смотреть следующий автомобиль?

29.01.2019
ShutterStock

Найти подержанную машину вообще без недостатков практически невозможно. Хотя бы минимальный износ есть всегда, и хотя бы какие-то недостатки обязательно будут. Сегодня поговорим о том, на что можно закрыть глаза, и что должно заставить вас идти смотреть следующий автомобиль.

Фото: Shutterstock


Кузов

Многие ищут машину полностью в родной краске и пугаются любого перекраса. А зря. В современных реалиях царапины и притертости случаются почти у всех водителей, а в условиях, когда машина застрахована, не воспользоваться страховкой и не перекрасить поврежденную деталь просто грех. Так что локальных перекрашенных деталей бояться не стоит.

Бояться стоит, если под слоем краски лежит толстенный слой шпатлевки. Узнать об этом можно по показаниям толщиномера — его можно взять в аренду. У большинства машин ЛКП толщиной около 90−150 микрон (у японцев и российских машин тоньше, у европейцев и американцев толще). Если толщиномер показывает 300−400, значит, деталь красилась и, возможно, чуть-чуть шпатлевалась, но ничего критичного.

А вот если толщиномер показывает 800 и больше, то под краской точно есть шпатлевка, много шпатлевки, а это значит, либо удар был сильный, либо ремонт посредственный. Такую машину уже лучше не брать.

Еще обязательно смотрите на зазоры. Они должны быть симметричными с обеих сторон машины. Надо смотреть на проемы дверей и искать перекрасы там. Если они там есть, то машина либо собиралась из нескольких, либо была в серьезной аварии — от покупки лучше отказаться.

Кстати, не стоит искать 10-летнюю машину без ржавчины. Скорее всего, она будет. Но если до дыр ещё далеко, а очаги только начинают проявляться, бояться не стоит, потому что на этом этапе коррозию легко остановить за не очень большие деньги. Более того, за эти недостатки можно запросто просить скидку.

А вот если ржавчина видна на силовых элементах кузова (лонжеронах, стойках, порогах), восстановление обойдется в слишком крупную сумму, так что лучше идти смотреть другой вариант.

Фото: Getty Images

Читайте также


Салон

Теперь поговорим о том, какие недостатки могут быть в салоне: чего стоит бояться, а чего нет.

От естественного износа салона никуда не деться. И хорошо если износ соответствует реальному пробегу. А вот если салон явно говорит о том, что ему уже пора под списание, а на одометре все ещё пятизначные числа, то лучше отказаться от покупки — пробег, скорее всего, скручен.

Бывает, что машины продают с чехлами на руле и на сиденьях. В этом случае надо попытаться заглянуть под них или попросить разрешения у собственника снять их. Дело в том, что иногда чехлы покупаются прямо перед покупкой, чтобы скрыть следы износа.

Обязательно надо проверить работоспособность каждой кнопки и лампочек на приборной панели. Если не работает, к примеру, противотуманка или стеклоподъемник — ничего страшного — это лечится, да и на скорость не влияет. Можно попросить скидку и когда-нибудь потом устранить неисправность. Но вот если не работает ESP или ABS, или какие-то другие электронные помощники — ремонт будет стоить очень дорого и от покупки лучше отказаться.

Также надо пристально смотреть на приборную панель в момент включения зажигания. Обращать внимание надо на сигнализатор подушек безопасности и Check. Эти лампочки должны загораться в момент включения зажигания и потом гаснуть по-отдельности. Если какая-то из лампочек, которая должна гореть, не горит, надо ехать в сервис для выяснения причины или просто отказаться от покупки, потому что, скорее всего, лампочка не горит не просто так. Ну и, разумеется, если какие-то лампочки не гаснут после того, как мотор завелся, это говорит о неисправности какой-то системы. Критично, если постоянно горят Check, Airbag, ABS, ESP.

Хорошенько осмотрите торпедо и пластик на нем. Нет ли каких-то порезов, разрывов, заметных швов. Если пластик текстурный, посмотрите, нет ли мест, где рисунок текстуры не сходится. Если есть то, скорее всего, торпеду восстанавливали. Также надо обращать внимание на зазоры между деталями. Например, между торпедо и дефлекторами и разными вставками — они должны быть одинаковыми с обеих сторон, без перекосов.

Не повод отказывать от покупки, если салон просто грязный или есть где-то какие-то порезы и дырки. Это можно восстановить и отчистить. Стоить это будет недорого, и часто скидка, которую дает продавец, перекрывает эти затраты. А вот если в машине пахнет сыростью, лучше её не покупать — возможно, это утопленник. А его проблемы не решить даже большим вливанием средств.

Если что-то вас настораживает, то лучше отказать от покупки. Либо в крайнем случае ехать на сервис, чтобы искать ответ на вопрос: почему так?

Александр Долгих

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке