9 января вступает в силу закон об обязательном ношении шлема во время езды на электровелосипеде, для всех возрастов, и на дороге любого типа. Это еще один важный этап национальной программы министра транспорта и разведки Исраэля Каца, направленной на усиление безопасности электровелосипедистов.
Законопроект был утвержден Кнессетом несколько дней назад и опубликован в Госбюллетене.
Сегодня штраф за нарушение закона об обязательном ношении шлема составляет 250 шекелей, а в ближайшее время планируется повысить сумму до тысячи шекелей.
Читайте также
До сегодняшнего дня закон обязывал всех электровелосипедистов носить шлем только во время езды по междугородним трассам. На городских дорогах это предписание касалось только велосипедистов в возрасте до 18 лет. Теперь ношение шлема во время езды на электровелосипеде обязательно для всех возрастов, и на дороге любого типа.
Как известно, согласно ранее принятому закону, электровелосипедом могут управлять лица 16 лет и старше. Вопрос использования электровелосипедов регулируют соответствующие постановления 2014 года.
Разрешено осуществлять передвижение на велосипеде c электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт. Максимально разрешенная скорость для этого вида транспорта - 25 километров в час. Электровелосипед должен быть оснащен соответствующими системами безопасности.
Около трех месяцев назад правительство единогласно одобрило программу по усилению безопасности электровелосипедистов. Среди прочего программа предусматривает специальный экзамен для электровелосипедистов, запрет на внесение изменений в заводские настройки электровелосипеда, а также шаги, направленные на усиление надзора за соблюдением ПДД и ужесточение наказания нарушителей.
Министр Исраэль Кац отметил, что спрос на электровелосипеды в Израиле растет. В связи с этим появилась необходимость усилить меры безопасности. Согласно оценке Минтранса, в Израиле сегодня более 200 тысяч электровелосипедов. И это число постоянно увеличивается. Отметим, что около двух назад министр Кац инициировал закон, который расширяет полномочия муниципальных инспекторов по всей стране по надзору за соблюдением закона о передвижении на электровелосипедах.