Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Быстрее самолета: 10 самых скоростных поездов в мире

Скажешь TGV или "маглев" - и все. Поезд Иерусалим - Бен-Гурион стыдливо курит в сторонке. Сможет ли он конкурировать по скорости с автобусами - еще вопрос. А передовые страны запускают поезда, способные составить конкуренцию самолетам. Вот 10 самых быстры

02.01.2019
Источник:avtomir.zahav.ru
ShutterStock

Стоит упомянуть название TGV или "маглев" - и все. Наш "скоростной" поезд Иерусалим - Бен-Гурион стыдливо курит в сторонке. Сможет ли наша первая электричка конкурировать по скорости с автобусами - еще вопрос. В то времся, как передовые страны запускают поезда, летящие по рельсам со скоростью 300-400 километров в час и способные составить конкуренцию самолетам. Вот 10 самых быстрых из них. WallaNew с подачи Conde Nast Traveller представляет 10 самых скоростных в мире поездов.

 

1. "Шанхайский водоворот", Китай: 429 километров в час

Самый быстрый поезд в мире сегодня не самый новый и не самый эффектный внешне. Даже стоимость проезда не особенно высока: всего 8 долларов. И маршрут далеко не самый длинный - всего 30 километров от аэропорта Шанхая до станции метро Longyang в Шанхае. Это расстояние поезд преодолевает всего за 7 минут, развивая максимальную скорость 429 километров в час 

 


Зато это первый поезд, который движется по принципу магнитной левитации (маглев). И это не футуристический проект, он стал настоящей рабочей лошадкой. Основной пассажиропоток в аэропорт в Шанхае приходится на него. 

 

2. Фуксинг Хао, Китай: 400 километров в час

И снова очередная запись о Китае. Название "Fuxing Hao" в переводе с китайского означает "возвращение молодости", и два поезда этой линии получили прозвища "Голубой дельфин" и "Золотой Феникс".  


За 5 часов каждый поезд перевозит до 556 пассажиров между Южным Пекином и станцией Хунцяо в Шанхае. Для сравнения: "обычному" поезду требуется около десяти часов, чтобы пересечь это расстояние.

 

3. Shinkansen H5 и E5, Япония: 360 километров в час

Скоростные поезда появились в Японии 54 года назад. Первая линия была открыта в 1964 году между Токио и Осакой и сократила дорогу между двумя большими городами с семи до четырех часов. Поезда H5 и E5 идут гораздо быстрее, курсируя из Токио в Тохоку и Хоккайдо.


 

4. "Итало" и "Фреччаросса", Италия: 354 километров в час

20 лет назад среди скоростных поездов итальянский "Пендолино" не очень котировался. Сейчас в Италии самые скоростные поезда на европейском континенте. Они перевозят пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим, что на таких расстояниях быстрее самолета, если учесть время ожидания в аэропорту. "Фреччаросса", вдобавок, сделана из экологически чистых материалов.


 

5. Renfe AVE, Испания: 349 километров в час

Самый быстрый поезд Испании - это Velaro E производства Siemens. Он предназначен для длительных путешествий между главными городами страны и даже за его пределами - в Париж. Дорога между Барселоной и Парижем занимает шесть часов.


 

 

 

6. Hermine Western, Саудовская Аравия: 349 километров в час

Куда могут ездить поезда в Саудовской Аравии? Конечно же из Мекки в Медину. Расстояние 452 километра этот поезд преодолевает за два с половиной часа, развивая на отдельных участках очень высокую скорость. Пассажиропоток - 3 миллиона пассажиров в год.


 

7. Deutsche Bahn ICE, Германия: 329 километров в час

Вот и в Германии поезда ICE догнали по скорости TGV, а когда-то 250 километров в час - это был потолок для этой системы. Поезд производства Siemens курсирует между несколькими пунктами назначения по всей Германии, главным образом между Мюнхеном и Берлином. В будущем ожидается линия Франкфурт - Лондон.


 

 

Korail - KTX, Южная Корея: 329 километров в час

Korail KTX, самая быстрая железнодорожная сеть Южной Кореи. Она не нова (открыта в 2004 году). Последняя линия, запущенная к олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе страны с городом Каннын на востоке (включая остановку в Сеуле). Это позволяет легко и удобно добраться до известных горнолыжных курортов Пхенчхана.


 

9. TGV и Eurostar E320, Великобритания и Франция: 321 километр в час

Поезда Eurostar E320 и TGV пересекают Ла-Манш и уже 22 года соединяют Великобританию с европейскими направлениями. TGV курсируют по всей Франции, легче назвать места, где их нет. Зачем связываться с самолетом, если можно за пару часов а доехать из Парижа в Лондон?


 

10. Thalys, Амстердам - Брюссель - Париж: 299 километров в час

Собственно, Thalys - это тоже TGV, но с некоторой спецификой. Помимо Амстердама связывает с Парижем также Роттердам и Кельн. Одна из самых старых и напряженных по пассажиропотоку скоростных железных дорог Европы. Для многих европейцев сесть в Thalys - как в трамвай. 

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке