История малолитражки берет свое начало еще в 1950-х годах. В то время Генеральному Секретарю СССР Никите Хрущеву пришла в голову мысль о необходимости создания модели, которая станет доступной широким массам. Разработка и конструирование машины было поручено заводу ''Москвич''. За основу взяли итальянский ''шестисотый'' FIAT. Первый опытный образец нового советского ''народного автомобиля'' получил обозначение ''444''. Даже несмотря на то, что модель уже имела основу в виде ФИАТа, конструкторам пришлось многое в машине разрабатывать заново и ''согласовывать'' друг с другом детали. К примеру, двигатель с коробкой передач.
И вот, когда все было готово к производству на ''Москвиче'', коллегия Госплана приняла решение перенести производство в Запорожье на завод ''Коммунар''. После завершения полного конструкторско-технологического цикла модель получила обозначение ''ЗАЗ-965''. В народе машинку прозвали ''горбатым''.
По сложившейся тогда советской традиции, ''презентацию'' нового ''Запорожца'' проводили в Кремле. 18 июля 1960 года водитель-испытатель ''Коммунара'' прокатил генсека по Москве. 22 ноября 1960 года завод выпустил первую партию ''горбатых''.
В юбилейный для этой модели год на родине в ее честь будет организована целая программа праздничных мероприятий. Среди прочего, это международный автопробег и слет поклонников ''ЗАЗ-965'' на острове Хортица (на Днепре, в районе г.Запорожье). Свое участие в юбилейных празднествах уже подтвердили многие страны бывшего СССР, а также Польша и Италия.
Читайте также
- Как в Албании евреи были спасены от нацистов местным населением
- История Израиля знает немало примеров сотрудничества с врагом
- Виктор Шендерович: "Это конфуцианское проклятие - жить в эпоху перемен"
- Путинская легенда, или Бессмысленная основа ужасной войны
- Последние мгновения Помпеи: что рассказали два скелета о трагедии