Импорт падает, а доходы минфина растут. Автомобиль как дойная корова
Фото: WallaNews
Импорт падает, а доходы минфина растут. Автомобиль как дойная корова

Несмотря на падение импорта, сумма налогов на ввозимые автомашины продолжает расти. В будущем году планируется уменьшение налоговых льгот на экологичные автомашины и повышение ставок "зеленого налога". Автомобили со вторых рук резко подешевели. 

Из отчета Налогового управления следует, что в прошлом году на дорогах страны появилось около 218 тысяч транспортных средств,  это на 37 процентов меньше, чем годом раньше. Налоговики объясняет падение импорта усиленными закупками машин в конце 2016 года, накануне изменения формулы "зеленого налога". 

Корректнее, полагают в Налоговом управлении, рассматривать данные за 2016-2017 год, свидетельствующие об активизации импорта и о том, что среднегодовая сумма налогов на протяжении этих двух лет достигла 11,4 млрд шекелей по сравнению с 9,7 млрд. шекелей на протяжении 2014-2015 годов. 

Фото: WallaNews

 

Сообщается, что в 2017 году из рук в руки перешло около 20 процентов транспортных средств, и что новые машины продают, в среднем, через пять с половиной лет. Из отчета следует, что в течение двух последних лет цены на новые машины существенно не менялись и даже немного понизились.

А вот подержанные автомобили резко подешевели. За последнее десятилетие, с 2008 года, цены на автомобили со вторых рук понизились почти на 34 процента. Среди главных причин составители отчета указывают на большую доступность новых машин ввиду повышения уровня жизни израильтян, на их большую безопасность, комфортабельность и экономию горючего.

Главное в отчете – подтверждение намерения Налогового управления изменить формулу расчета налога на машины, сократив льготы, предоставляемые владельцам "экологичных" машин, меньше загрязняющих окружающую среду выхлопными газами. Речь идет о масштабной реформе, в рамках которой постепенно будут отменены налоговые льготы на покупку гибридных автомашин (сегодня налог на покупку таких автомобилей равен 30 процентов вместо максимальных 83 процента). Отменены будут и льготы на гибридные машины с подзарядкой (сегодня – 20 процентов) и электромобили (10 процентов).

Сегодня государство несет существенные убытки от предоставления налоговых льгот владельцам экологичных машин, и, потому предлагается перейти к единой системе для всех видов используемых технологий и назначать налоги по единому критерию – уровню загрязнения, как это принято в Евросоюзе согласно утвержденной в сентябре 2017 года методике WLTP.

Налоговое управление утверждает, что налоги на автомашины (включая налоги на бензин, лицензии и иные сборы) составляют только 3 процента от ВВП и не покрывают расходов, связанных с использованием автомобилей, составляющих, по оценкам, 5-7 процентов от ВВП. В расчет, при этом, принимаются ДТП, строительство новых шоссе, шум и загрязнение окружающей среды вредными выбросами.

Гибридные автомобили пользуются все большей популярностью у израильтян. По данным отчета, в прошлом году на долю таких машин пришлось более 10 процентов всем импортированных транспортных средств, а уже в первой половине 2018 года их доля подскочила в полтора раза, до 15,6 процента. Сообщается также, что более половины автомашин, ввезенных в страну в рамках индивидуального экспорта – гибридные машины с подзарядкой. Масштабы индивидуального импорта, впрочем, все еще очень невелики. В 2017 году, спустя два года после реформы, в страну ввезены всего 1627 таких автомобилей. 

Кроме того, Налоговое управление планирует полностью отказаться от налоговых льгот при ввозе автомобилей, оснащенных пассивными средствами безопасности. Цель – поощрить переход к покупке машин с активными средствами безопасности, включая системы автоматического торможения. С 2020 года при назначении налоговых льгот в расчет будет приниматься только установка подобных средств производителями, а не импортерами. 

Евгений Вестник

counter
Comments system Cackle