Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
+30+22

Автомир

А
А

Инвестиции в Gett: Volkswagen понял, что это провал

В последние годы автопроизводители инвестируют в технологические стартапы и сервисы. Специалисты полагают, что будущее за сервисами коротких поездок, поэтому Volkswagen инвестировал в Gett. Но неудачи преследуют концерн: переквалифицироваться в таксисты н

23.12.2018
Источник: Детали
ShutterStock undefined

По сообщению немецкого журнала "Дер Шпигель", огромные инвестиции автомобильного концерна Volkswagen в сервис Gett (ранее GetTaxi) закончились провалом.

В 2016 году Gett привлек 300 млн. долларов от Volkswagen для дальнейшего развития сервиса в США и Европе, а в 2018 году концерн инвестировал в него дополнительную сумму вместе с другими основными акционерами, включая Access Industries, Baring Vostok, MCI. Общая сумма вторичной инвестиции составила 80 млн. долларов. Теперь же Volkswagen оценивает свои инвестиции в Gett всего в 18,3 млн. долларов на фоне неспособности сервиса занять новые рынки.

В последние годы крупные автомобильные концерны стараются угадать будущие направления на рынке, инвестируя в технологические стартапы и пользовательские сервисы "новой мобильности". Специалисты полагают, что будущее за сервисами коротких поездок, поэтому Volkswagen инвестировал более 300 млн. долларов в Gett, General Motors приобрела 9-процентную долю в Lyft за 500 млн. долларов, Apple инвестировала 1 млрд. долларов в китайскую Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси.

"На данный момент Volkswagenявляется лидером мирового автопрома, к 2025 году мы планируем стать лидером на рынке мобильности. Именно поэтому партнерство с Gett — важная веха в реализации новой стратегии группы компаний «Фольксваген» по предоставлению интегрированных мобильных решений, которые необходимы нашим потребителям", — заявил гендиректор автоконцерна Маттиас Мюллер, сообщая об инвестиции в Gett.

Сервис Gett (ранее GetTaxi), созданный в 2010 году, позволяет клиентам заказывать такси с помощью мобильного приложения. Компания работает в 120 городах на четырех ключевых рынках: в Израиле, Великобритании, США и России (87 городов). В США сервис работает только в Нью-Йорке под брендом Juno —Gett купил этот онлайн-сервис в апреле 2017 года за 200 млн. долларов. Основатели Gett заявляли, что сервис станет прибыльным во всех странах их присутствия к первому кварталу 2019 года.

Фото: WallaNews


Основной причиной, побудившей Volkswagenпризнать инвестицию неудачной, является тот факт, что Gett, несмотря на все усилия, так и остался нишевым сервисом на рынке, контролируемым Uber, Lyft и китайской Didi. Согласно недавно опубликованным данным, Gett и Juno, которой она владеет, контролируют менее 2 процентов рынка услуг сервиса такси в США, в то время, как Uber и Lyft контролируют весь рынок.

Летом этого года агентство Bloomberg сообщило, что Gett рассматривает возможность ухода с американского рынка и продажу стартапа Juno. Покупка Juno состоялась в апреле 2017-го и обошлась Gett около 200 млн. лолларов. Причиной для ухода с американского рынка, как сообщает Bloomberg, может быть неспособность или нежелание поддерживать работу из-за высоких издержек. Ранее компания сообщала о планах расширить присутствие в США, но неудачная попытка нового привлечения капитала, когда акционеры выразили готовность вложить только 80 млн. долларов, заставила основателей сервиса пересмотреть свои планы.

В октябре 2017 года Bloomberg, со ссылкой на свои источники, сообщил, что Volkswagen может отказаться от инвестиций в Gett ради развития собственного сервиса такси Moia. Два месяцы назад концерн Intel сообщил о намерении запустить в Израиле пилотный проект автономных такси. Партнерами Intel в проекте являются Volkswagen и импортер автомобилей "Чемпион моторс". Сервис Gett в сообщении не упомянут.

Олег Каль

Читайте также