14 декабря открылись для движения транспорта два последних сегмента проекта шоссе номер 531, пересекающие район Ха-Шарон и соединяющие Трансизраильское шоссе (шоссе номер 6) с шоссе Аялон (шоссе номер 20) и с Прибрежным шоссе (шоссе номер 2).
Новые участки дороги обеспечивают прямое соединение Прибрежного шоссе с Южным Аялоном и Трансизраильским шоссе (через шоссе номер 531), через Раанану, Грецлию, Кфар-Сабу и Ход ха-Шарон. По словам министра, новые участки дороги позволят водителям осуществлять быстрый и непрерывный проезд без светофоров от Хайфы до Раананы и от Прибрежного шоссе до Шоссе Аялон и Трансизраильского шоссе.
Говоря об автомагистрали номер 531, министр транспорта Исраэль Кац отметил, что речь идет об одном из наиболее крупномасштабных инфраструктурных проектов, реализованных в центре страны. Это не просто дорога, а сложная транспортная система. В рамках проекта построено шоссе с тремя полосами движения в обоих направлениях, мосты, тоннели, развязки, железнодорожные станции, проложены железнодорожные пути, велосипедные дорожки, пешеходные участки.
Читайте также
Особое внимание уделено сохранению природного ландшафта. Шоссе номер 531 включает в себя тысячи метров акустических стен, сельскохозяйственные и пешеходные мосты, подземные сооружения. Общая стоимость проекта - около 4,5 миллиарда шекелей.
Теперь сотни тысяч водителей, ежедневно добирающихся из Хайфы в Раанану и Натанию, которым ранее приходилось проезжать через городские загруженные районы, теперь смогут осуществить быстрый и безопасный проезд по дороге без светофоров. Это значительно разгрузит Прибрежное шоссе в районе Герцлия-Питуах, развязки ха-Сира и Глилот и обеспечат быстрый проезд от развязки Натания-Полег до развязки Глилот (соединение с шоссе Аялон в районе развязки Шфаим).
Министр Исраэль Кац заявил, по этому случаю: "Мы превращаем государство Израиль в современную, более безопасную и прогрессивную страну".